Форсирование двигателя - не такая безболезненная процедура, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь нужно учитывать экономическую целесообразность этой операции. Специалисты, исходя из практического опыта, считают обоснованным увеличение объема двигателя не более, чем на 25% от исходного. Если требуется более ощутимое повышение мощности, следует задуматься об установке нового силового агрегата. Основными факторами, препятствующими неограниченному расширению рабочей зоны, являются:
- требование к достаточной толщине стенок блока цилиндров, предотвращающей разрушение металла при детонации;
- масса блока цилиндров, достаточная для эффективного отведения тепла из рабочей зоны;
- близкое расположение к рабочей зоне каналов системы охлаждения;
- неприспособленность системы смазки двигателя к повышенным нагрузкам.
Указанные нюансы следует обязательно учитывать при увеличении объема двигателя на ВАЗ. В связи с этим, предлагается несколько способов достичь поставленной цели.
Расточка цилиндров двигателя - вполне стандартная процедура, которая применяется при капитальном ремонте силового агрегата, выполняемом с целью устранить зазор между элементами поршневой системы, увеличившийся из-за износа при длительной эксплуатации. Естественно, степень расточки сильно ограничена некоторыми условиями, которыми нельзя пренебрегать. Для увеличения стойкости металлических стенок к деформации применяют специальную обработку внутренней поверхности или запрессовывают в цилиндры гильзы-вкладыши, изготовленные из прочных и тугоплавких материалов с высокой теплопроводностью. Важно заметить, что такие операции являются очень дорогостоящими. В любом случае, расточка цилиндров всегда сопряжена с доработкой системы охлаждения двигателя.
За счет укорачивания стойки шатуна можно добиться увеличения высоты рабочей области при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Естественно, это приводит к недостаточно высокому давлению топливовоздушной смеси при такте сжатия, что можно компенсировать за счет установки турбокомпрессионных систем впрыска топлива. Незначительное сокращение длины шатуна вполне реально совместить с перепрошивкой электроники блока управления системой подачи топлива на двигателях с инжекторным впрыском.
Всего одна ошибка при замене поршней двигателя на более тонкие может привести к сверхбыстрому износу или полному разрушению силового агрегата. Существует два вытекающих недостатка: сокращение дистанции между маслосъемным и компрессионными кольцами, а также снижение прочности самого поршня. Первую проблему можно устранить доработкой системы смазки двигателя и применением высокопрочных колец индивидуального изготовления. Для увеличения прочностных характеристик поршня нужно задуматься о специальной химической и температурной обработке металла, либо о модернизации конструкции внутренней полости рабочего органа. В последнем случае на внутренние стенки поршня напаивают дополнительные ребра, повышающие деформационную стойкость и улучшающие отведение тепла.
- требование к достаточной толщине стенок блока цилиндров, предотвращающей разрушение металла при детонации;
- масса блока цилиндров, достаточная для эффективного отведения тепла из рабочей зоны;
- близкое расположение к рабочей зоне каналов системы охлаждения;
- неприспособленность системы смазки двигателя к повышенным нагрузкам.
Указанные нюансы следует обязательно учитывать при увеличении объема двигателя на ВАЗ. В связи с этим, предлагается несколько способов достичь поставленной цели.
Расточка цилиндров до необходимого диаметра
Расточка цилиндров двигателя - вполне стандартная процедура, которая применяется при капитальном ремонте силового агрегата, выполняемом с целью устранить зазор между элементами поршневой системы, увеличившийся из-за износа при длительной эксплуатации. Естественно, степень расточки сильно ограничена некоторыми условиями, которыми нельзя пренебрегать. Для увеличения стойкости металлических стенок к деформации применяют специальную обработку внутренней поверхности или запрессовывают в цилиндры гильзы-вкладыши, изготовленные из прочных и тугоплавких материалов с высокой теплопроводностью. Важно заметить, что такие операции являются очень дорогостоящими. В любом случае, расточка цилиндров всегда сопряжена с доработкой системы охлаждения двигателя.
Укорачивание шатунов
За счет укорачивания стойки шатуна можно добиться увеличения высоты рабочей области при нахождении поршня в нижней мертвой точке. Естественно, это приводит к недостаточно высокому давлению топливовоздушной смеси при такте сжатия, что можно компенсировать за счет установки турбокомпрессионных систем впрыска топлива. Незначительное сокращение длины шатуна вполне реально совместить с перепрошивкой электроники блока управления системой подачи топлива на двигателях с инжекторным впрыском.
Применение поршней заниженной толщины
Всего одна ошибка при замене поршней двигателя на более тонкие может привести к сверхбыстрому износу или полному разрушению силового агрегата. Существует два вытекающих недостатка: сокращение дистанции между маслосъемным и компрессионными кольцами, а также снижение прочности самого поршня. Первую проблему можно устранить доработкой системы смазки двигателя и применением высокопрочных колец индивидуального изготовления. Для увеличения прочностных характеристик поршня нужно задуматься о специальной химической и температурной обработке металла, либо о модернизации конструкции внутренней полости рабочего органа. В последнем случае на внутренние стенки поршня напаивают дополнительные ребра, повышающие деформационную стойкость и улучшающие отведение тепла.
Видео по теме
Источники:
- Как увеличить объем двигателя ВАЗ 2108 без расточки?
- Как прокачать амортизаторы Ваз 2106 перед установкой