Представим себе ситуацию, когда менять автомобиль вы пока не планируете и он вас полностью устраивает за исключением показателей мощности, резвости и агрессивности двигателя. Вам вдруг захотелось скорости и адреналина в крови. Что делать? Совет первый – поменяйте мотор своего автомобиля на более мощный агрегат, лишь бы он подходил под марку вашего железного коня. Если по ряду причин это сделать невозможно, то не стоит сразу отчаиваться.

Существует ряд способов добавить движку десяток-полтора «лошадок», хотя следует сразу же предупредить о том, что это заметно сократит сроки эксплуатации двигателя. Однако, если вы все же решились на оперативное вмешательство, то перейдем к рассмотрению сути вопроса.

Что входит в понятие тюнинг двигателя




Тюнинг двигателя ( форсирование) возможен как поверхностный, так и более глубокий. Тюнинг первого типа подразумевает собой проведение процедур по облегчению «дыхания автомобиля», что достигается:

1. Заменой штатного воздушного фильтра на так называемый фильтр с нулевым сопротивлением. Суть манипуляции состоит в том, чтобы значительно снизить затраты энергии, которая идёт на засасывание воздуха в двигатель.

2. Оптимизацией системы выпуска выхлопных газов с целью добиться более легкого прохода газов через выхлопную систему. Эти работы заключаются в установке выпускного коллектора типа «паук» и так называемой «прямоточной» выхлопной системы. Надо сказать, что помимо небольшого увеличения мощности двигателя, вы получите и более агрессивный звук при его работе (следствие установки «прямотока»), что, может быть, доставит вам требуемые ощущения.

Особенности глубокого тюнинга



Вы настроены серьёзно и вас не остановит перспектива быстрого износа двигателя? Тогда можете переходить к глубокому тюнингу, то есть к серьёзному изменению характеристик силового агрегата.

Наиболее часто проводится чип-тюнинг, когда меняется заводская прошивка в электронном блоке управления подачи и регулировки топливной смеси. Такой процедурой можно не только на 15-20% поднять мощность, но и существенно увеличить крутящий момент. Практикуется при необходимости (или по желанию) расточка цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней. Все эти действия в комплексе могут дать очень серьёзный эффект (до двукратного увеличения мощности).

Добившись поставленной цели, увеличив динамичность и скоростные характеристики машины, не забудьте адаптировать под новые реалии и тормозную систему вашего автомобиля, и элементы подвески.