Простые способы
Самым простым и практичным способом увеличить мощность считается чип-тюнинг. Различные тюнинговые фирмы разрабатывают для моторов «Форд» чипы, встраиваемые в блок управления двигателем. Мотор с таким чипом начинает выдавать на 10-15% больше мощности, чем стандартный. При этом показатели надежности и экономичности не страдают. Очень важным является тот факт, что эти чипы официально одобрены компанией «Форд», их можно установить прямо на фирменном сервисном центре и на гарантию они не влияют. На сам чип дается отдельная гарантия. При необходимости чип можно легко и быстро удалить.
Несколько более сложным способом считается замена блока управления двигателем. Дело в том, что один и тот же двигатель выпускается в различных вариантах мощности. Двигатель 1,6 л для разных стран может иметь мощность 85 л.с., 105 л.с. или 125 л.с. Двигатель 2,0 л для России имеет мощность 150 л.с., для Турции 163 л.с., для США – 175 л.с. Двигатель «EcoBoost» для России предлагается в варианте 200 л.с., для Америки – 240 л.с. Замена блока управления может повлечь за собой такие последствия как повышение расхода топлива, необходимость использования более высокооктанового бензина, мотор может перестать заводиться зимой.
Установка на двигатель воздушного фильтра нулевого сопротивления, полированного впускного коллектора, прямоточной выхлопной системы дает 15-процентную прибавку в мощности, абсолютно не ухудшая экономичность и другие показатели мотора. Если при таком тюнинге используются фирменные детали известных фирм, на гарантию это не влияет.
Серьезный тюнинг
Более серьезным вмешательством считается установка спортивного распредвала. Изменение фаз газораспределения позволяет выжать из мотора «Форд» больше лошадиных сил, а главное – изменить пик мощности в сторону более высоких оборотов, а пик крутящего момента в сторону более низких. В автоспорте считается важным иметь высокую мощность на высоких оборотах, чтобы достигать более высокой скорости, а крутящий момент на низких, чтобы автомобиль лучше разгонялся.
Установка турбонаддува. Стандартные турбокомпрессоры, продающиеся разными тюнинговыми фирмами, позволяют увеличить мощность в 1,3-1,5 раза. Они имеют низкое давление наддува, несложную конструкцию, а установить их можно самостоятельно, следуя прилагаемой инструкции. Плата за повышение мощности – пропорциональное увеличение расхода топлива. Более сложные турбины позволяют вдвое и даже втрое увеличить мощность мотора. При этом сильно страдает ресурс – форсированного таким образом движка может хватить всего лишь на один сезон, или даже на одну гонку. При установке наддува обязательно проводят чип-тюнинг и заменяют впускную и выпускную системы на спортивные, так как они взаимно дополняют друг друга.