Перед началом капитального ремонта необходимо ответить самому себе на вопрос, чего конкретно вы добиваетесь? Если в ваши цели входит достижение параметров, которые присущи новому автомобилю, то вы использовать должны стандартные запчасти. Но если же вы преследуете цель увеличить обороты и мощность двигателя, то потребуется использование специальных облегченных узлов.
С чего начать и чем закончить капитальный ремонт? Какие нюансы следует учитывать при проведении? Если у вас один автомобиль, то наиболее приемлемым вариантом окажется приобретение аналогичного двигателя, который и будете ремонтировать. Благо законодательство позволяет заменить весь двигатель, причем регистрация не требуется.
Конечно же, в первую очередь вам потребуется расточка цилиндров под следующий ремонтный размер. Любители тюнинга тут начнут возражать, так как для увеличения мощности нужно растачивать цилиндры до максимального ремонта. Только вот в следующий раз придется менять гильзы в блоке. После расточки обязательно проводится хонингование, которое может быть как зеркальное, так и в сетку. Много споров ходит о том, какое лучше, но выбирать лучше зеркальное, так как сетка довольно быстро стирается, а мощность в конечном счете уменьшится.
Облегченные шатуны и поршни – это путь к увеличению оборотов и мощности. Сами посудите, ведь весь кривошипно-шатунный механизм становится легче, сгорающему топливу легче вращать коленчатый вал и толкать поршни. Следовательно, больше энергии останется для колес автомобиля. Но не забывайте и про систему смазки, так как стандартная может не справиться с увеличенной мощностью. Проведите дефектовку масляного насоса, уменьшив все зазоры между его корпусом и блоком двигателя.
Маховик при проведении тюнинга также нужно подвергнуть изменениям. Его необходимо сточить по максимуму. Самому лучше не заниматься этим делом, так как после стачивания требуется балансировка. Если ее не сделать, то при работе двигателя будут посторонние стуки и вибрации. Система охлаждения тоже требует изменений, желательно увеличить площадь радиатора охлаждения. По возможности даже можно использовать помпу с большим числом лопастей для лучшей циркуляции жидкости.
Будьте аккуратны с двигателем, на котором были максимально облегчены узлы. Трогайтесь аккуратно, так как с легким маховиком автомобиль будет резко трогаться. Старайтесь не повышать обороты, скорость максимальная должна составлять не более 90-100 км/ч. Чем лучше пройдете обкатку, тем дольше не будете знать проблем с двигателем.
Это на новых автомобилях обкатку не нужно проводить, ведь сборка и подгонка осуществляется при помощи новейших высокоточных роботов. А вот после капитального ремонта требуется некоторое время ездить в щадящем режиме. Лишь спустя десять тысяч километров пробега вы почувствуете, что двигатель «ожил» и прибавил лошадок. Не отчаивайтесь, если при выезде из гаража вы не почувствуете этого.
С чего начать и чем закончить капитальный ремонт? Какие нюансы следует учитывать при проведении? Если у вас один автомобиль, то наиболее приемлемым вариантом окажется приобретение аналогичного двигателя, который и будете ремонтировать. Благо законодательство позволяет заменить весь двигатель, причем регистрация не требуется.
Капитальный ремонт двигателя
Конечно же, в первую очередь вам потребуется расточка цилиндров под следующий ремонтный размер. Любители тюнинга тут начнут возражать, так как для увеличения мощности нужно растачивать цилиндры до максимального ремонта. Только вот в следующий раз придется менять гильзы в блоке. После расточки обязательно проводится хонингование, которое может быть как зеркальное, так и в сетку. Много споров ходит о том, какое лучше, но выбирать лучше зеркальное, так как сетка довольно быстро стирается, а мощность в конечном счете уменьшится.
Облегченные шатуны и поршни – это путь к увеличению оборотов и мощности. Сами посудите, ведь весь кривошипно-шатунный механизм становится легче, сгорающему топливу легче вращать коленчатый вал и толкать поршни. Следовательно, больше энергии останется для колес автомобиля. Но не забывайте и про систему смазки, так как стандартная может не справиться с увеличенной мощностью. Проведите дефектовку масляного насоса, уменьшив все зазоры между его корпусом и блоком двигателя.
Маховик при проведении тюнинга также нужно подвергнуть изменениям. Его необходимо сточить по максимуму. Самому лучше не заниматься этим делом, так как после стачивания требуется балансировка. Если ее не сделать, то при работе двигателя будут посторонние стуки и вибрации. Система охлаждения тоже требует изменений, желательно увеличить площадь радиатора охлаждения. По возможности даже можно использовать помпу с большим числом лопастей для лучшей циркуляции жидкости.
Обкатка после ремонта
Будьте аккуратны с двигателем, на котором были максимально облегчены узлы. Трогайтесь аккуратно, так как с легким маховиком автомобиль будет резко трогаться. Старайтесь не повышать обороты, скорость максимальная должна составлять не более 90-100 км/ч. Чем лучше пройдете обкатку, тем дольше не будете знать проблем с двигателем.
Это на новых автомобилях обкатку не нужно проводить, ведь сборка и подгонка осуществляется при помощи новейших высокоточных роботов. А вот после капитального ремонта требуется некоторое время ездить в щадящем режиме. Лишь спустя десять тысяч километров пробега вы почувствуете, что двигатель «ожил» и прибавил лошадок. Не отчаивайтесь, если при выезде из гаража вы не почувствуете этого.
Видео по теме
Источники:
- Более подробно о капитальном ремонте