Вам понадобится
  • - стандартный набор инструментов;
  • - тестер (мультиметр);
  • - запасные части
Инструкция
1
Если стартер не проворачивает коленвал при пуске двигателя, проверьте напряжение на клеммах и остаточную емкость АКБ. Если батарея разряжена, обожмите клеммы, зачистите ее контакты и смажьте их техническим вазелином, зарядите аккумулятор малым током. При необходимости замените его. Также проверьте легкость проворачивания коленвала и шкивов генератора и водяного насоса. Неисправные детали замените новыми. Осмотрите шестерни муфты стартера и зубья венца маховика. Если они изношены, поставьте новый стартер или маховик.
2
Если все это не помогает, проверьте исправность тягового реле стартера, тестером прозвоните и замерьте сопротивление на участке цепи между аккумулятором и стартером. Неисправные провода и тяговое реле замените. Проверьте работоспособность стартера, его коллектора, щеток, якоря, удерживающей обмотки и муфты свободного хода.
3
Если при работе стартера слышен сильный посторонний шум, проверьте крепление самого стартера, магнита внутри него, износ втулок и шеек вала. Проверьте также зубья венца маховика на предмет их износа. При необходимости закрепите стартер и магнит внутри него должным образом или замените эти детали. Маховик с изношенными зубьями поменяйте в сборе.
4
Если стартер исправен, но двигатель не пускается, проверьте работоспособность АКБ так, как это указано выше. Прозвоните цепь от АКБ до коммутатора. С помощью вольтметра убедитесь в исправности датчика Холла. После этого попробуйте заменить коммутатор на заведомо исправный, чтобы убедиться, что причина поломки не в нем. Если это не поможет, проверьте высоковольтные провода на обрыв, измерьте сопротивление резистора, осмотрите ротор и крышку трамблера на предмет прогаров. Затем проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов к модулю или катушке зажигания. После этого убедитесь, что межэлектродный зазор свечей зажигания в норме.
5
Проверьте совпадение меток на коленвале и на распредвале, чтобы убедиться в правильности установки фаз газораспределения. Отрегулируйте угол опережения зажигания. Затем последовательно проведите диагностику блока управления двигателем, датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости, регулятора холостого хода. Проверьте систему питания: наличие бензина в баке, засоренность фильтров, шлангов и магистралей, работоспособность топливного насоса. В карбюраторном двигателе проверьте исправность карбюратора.
6
При затрудненном пуске двигателя проверьте давление бензина, создаваемого топливным насосом. Также проверьте всю систему питания так, как это было указано ранее. Убедитесь, что бензин нигде не подтекает. Карбюраторный двигатель попробуйте запустить, подкачав бензин в поплавковую камеру с помощью ручного насоса подкачки.
7
При неустойчивой работе двигателя проверьте исправность свечей зажигания и состояние зазора между их электродами. Проверьте высоковольтные провода, правильность регулировок фаз газораспределения и угла опережения зажигания. Также убедитесь в исправности коммутатора, блока управления мотором, датчика положения коленвала и регулятора холостого хода. На карбюраторных двигателях проверьте работу карбюратора, засоренность его жиклеров, исправность электромагнитного клапана. Кроме того, выясните герметичность выпускной системы и проверьте датчик кислорода.