Капитальный ремонт двигателя – это огромный комплекс мероприятий, направленных на замену изношенных узлов, которые со временем плохо функционируют и свои обязанности выполняют с трудом. Сегодня, когда приобрести двигатель можно просто, так как он идет как запасная часть, а не регистрируемый агрегат, вы можете купить аналог и постепенно проводить его капитальный ремонт. А старый двигатель будет стоять на машине. Вы получаете преимущество в том, что автомобиль у вас во время ремонта будет на полном ходу. Если, конечно, двигатель на нем не заклинил и работает хотя бы в полсилы.
Для начала вам стоит оценить выработку гильз. Если растачивать их уже некуда, то потребуется установка новых гильз. В домашних условиях сделать это нереально, поэтому постарайтесь заранее найти хорошего мастера. Если же требуется расточка до следующего ремонтного размера, то желательно тоже обратиться к токарю, который часто занимается этим делом. После расточки требуется хонинговать поверхность. Вам могут предложить либо под зеркало это сделать, либо сеткой. Выбирать лучше первый вариант, так как сетка стирается спустя короткое время, а компрессия сильно падает.
Установка облегченных поршней и шатунов поможет увеличить мощность двигателя. Обратите внимание на то, что в случае, если у вас на автомобиле предусмотрены поршни с циклевкой (выемками под клапаны), то устанавливайте точно такие же. Если выемок не будет, то при обрыве ремня ГРМ поршни обязательно встретятся с клапанами и погнут их. А это грозит ремонтом головки блока цилиндров, выльется он даже на отечественных автомобилях в круглую сумму.
Пока блок у вас в разобранном виде, постарайтесь прочистить все каналы системы охлаждения. Ведь под действием температуры и жидкости возможно отложение накипи и разрушение металла. Все каналы в системе смазки также следует прочистить. Не используйте абразивные вещества, чтобы не повредить поверхности блока. В поддоне скапливается много стружки, старого масла, поэтому тщательно его очистите от загрязнения.
Раз уж коснулись системы смазки, то не забудьте и про масляный насос. В идеале его нужно заменить на новый, так как шестерни старого обязательно будут иметь большой зазор, отчего давление масла резко падает. Но и новый насос вам потребуется подогнать, немного сточить корпус, чтобы зазоры были минимальные. Это называется дефектовка масляного насоса. Также постарайтесь установить новые клапаны, не забудьте их качественно притереть и впоследствии отрегулировать. И после проведения ремонта обязательно проведите обкатку. На новых автомобилях ее делать нет нужды, так как все детали идеально притерты. А вот при ручной сборке такой точности добиться невозможно. Тысяч десять километров жалейте двигатель, после он прослужит вам довольно долго.
Что делать в первую очередь?
Для начала вам стоит оценить выработку гильз. Если растачивать их уже некуда, то потребуется установка новых гильз. В домашних условиях сделать это нереально, поэтому постарайтесь заранее найти хорошего мастера. Если же требуется расточка до следующего ремонтного размера, то желательно тоже обратиться к токарю, который часто занимается этим делом. После расточки требуется хонинговать поверхность. Вам могут предложить либо под зеркало это сделать, либо сеткой. Выбирать лучше первый вариант, так как сетка стирается спустя короткое время, а компрессия сильно падает.
Установка облегченных поршней и шатунов поможет увеличить мощность двигателя. Обратите внимание на то, что в случае, если у вас на автомобиле предусмотрены поршни с циклевкой (выемками под клапаны), то устанавливайте точно такие же. Если выемок не будет, то при обрыве ремня ГРМ поршни обязательно встретятся с клапанами и погнут их. А это грозит ремонтом головки блока цилиндров, выльется он даже на отечественных автомобилях в круглую сумму.
На что еще обратить внимание?
Пока блок у вас в разобранном виде, постарайтесь прочистить все каналы системы охлаждения. Ведь под действием температуры и жидкости возможно отложение накипи и разрушение металла. Все каналы в системе смазки также следует прочистить. Не используйте абразивные вещества, чтобы не повредить поверхности блока. В поддоне скапливается много стружки, старого масла, поэтому тщательно его очистите от загрязнения.
Раз уж коснулись системы смазки, то не забудьте и про масляный насос. В идеале его нужно заменить на новый, так как шестерни старого обязательно будут иметь большой зазор, отчего давление масла резко падает. Но и новый насос вам потребуется подогнать, немного сточить корпус, чтобы зазоры были минимальные. Это называется дефектовка масляного насоса. Также постарайтесь установить новые клапаны, не забудьте их качественно притереть и впоследствии отрегулировать. И после проведения ремонта обязательно проведите обкатку. На новых автомобилях ее делать нет нужды, так как все детали идеально притерты. А вот при ручной сборке такой точности добиться невозможно. Тысяч десять километров жалейте двигатель, после он прослужит вам довольно долго.
Видео по теме
Источники:
- Чем страшен капитальный ремонт ДВС