Инструкция
1
Для начала стоит узнать семейное положение всех ваших подчиненных. У замужних и тех, кто не обременен брачными узами, совершенно разные стимулы к работе.
2
Постройте график работы так, чтобы сотрудницы, имеющие маленьких детей, могли выполнять часть своих обязанностей из дома. Предложите им гибкий график или разрешите приходить на час позже. Дело от этого, скорее всего, не пострадает. Зато вы перестанете раздражаться из-за вечных опозданий и сорванных сроков сдачи отчетности.
3
Незамужние дамы буквально горят на работе, и вы опасаетесь, уж не метят ли они в ваше кресло? Хвалите их за рвение, уважайте их труд и… загрузите дополнительными обязанностями, заявив, что доверяете им важнейшую часть работы. Ярые карьеристки оценят ваше внимание, а на интриги у них просто не останется сил и времени.
4
Внимательно изучите отношения в коллективе, определите неформальных лидеров и сделайте их своими союзницами. Продумайте систему должностных поощрений и наказаний, согласуйте ее с наиболее активными сотрудницами. Они должны понимать, что собираются вместе не только для того, чтобы обсуждать сериалы в курилке. Не давайте им забыть, что вы – строгий начальник.
5
Придумайте идеи для общего досуга. После работы можно отправиться в клуб или на природу, не пренебрегайте неформальным общением, но – строго после завершения рабочего дня. Таким образом вы дадите понять, что ничто человеческое вам не чуждо, но делу время, а потехе – час. И расслабляться стоит не вместо работы, а после нее.
6
Чтобы погасить конфликты, вникайте в них. Это неприятно, но необходимо. Иначе вы рискуете стать жертвой политики замалчивания. «А нашему начальнику все равно», - пусть такого о вас никогда не говорят. Вы должны владеть ситуацией, чтобы ею управлять.
7
Таким образом, главное в руководстве женским коллективом – человеческий подход. Оставьте женщинам право быть женщинами. Со временем вы убедитесь, что подчиненные вам дамы – прекрасные сотрудники, а найти с ними общий язык не так уж сложно.
Видео по теме