Готовясь встретиться с новым коллективом, постарайтесь настроиться на позитивный лад. Если женщины, с которыми вам предстоит работать, заметят страх или тем более явное нежелание идти на контакт, отчуждение, они вряд ли захотят вас принять, и влиться в коллектив станет сложнее.
Веря в лучшее, все же понемногу начинайте готовиться и к худшему. Женский коллектив живет по особым правилам, и новичку они не всегда бывают понятны. Чтобы не допустить ошибку и не настроить коллег против себя, будьте очень осторожны в словах и поступках, пока не разберетесь в ситуации. Ведите себя одинаково приветливо и дружелюбно со всеми, но ни в коем случае не ввязывайтесь в ссоры и тем более не вмешивайтесь в чужие конфликты. Поскольку вы не знаете тонкостей отношений между коллегами в конкретном коллективе, приняв ту или иную сторону, можете потерять уважение, а то и нажить врагов.
Некоторые пожилые дамы относятся к новым молодым сотрудникам, как к детям, которых нужно опекать. Ведите себя с ними спокойно, не перебивайте и тем более не хамите, когда вам дают бессмысленные или ненужные советы. Учитесь пропускать чужие слова мимо ушей, вежливо улыбаясь при этом. Не забывайте, что старые сотрудницы обычно обладают особой репутацией, так что в ваших интересах не раздражать их.
Держите свое мнение при себе и никому не рассказывайте о вашей личной жизни, чтобы не стать объектом сплетен. Постарайтесь не выделяться и строго придерживайтесь установленного дресс-кода. Помните, что ваша основная задача – хорошо работать, поэтому своим обязанностям уделяйте больше времени, чем налаживанию отношений в коллективе. Со временем вы сможете найти и занять свою нишу, но торопиться с этим не стоит.