Инструкция
1
Ни в коем случае не опаздывайте, особенно в первые дни. Вы зарекомендуете себя безответственным и непунктуальным человеком. Это заметят все, включая начальство, и сделают определенные выводы. Приходите минут на 10-15 пораньше и уходите не сразу после окончания рабочего дня, задерживайтесь ненадолго. Покажите свою заинтересованность в работе.
2
Старайтесь на первых порах меньше говорить и больше слушать. Определите, какой стиль общения принят в коллективе. Воздерживайтесь от панибратства, обращайтесь поначалу ко всем на «вы».
3
Принимайте все правила компании, в том числе, как одеваться на работу. Лучше еще на собеседовании узнать, какой стиль одежды приветствуется. Встречают по одежке, поэтому старайтесь быть одетым в стиле компании, хотя бы в первые дни.
4
Будьте естественны и доброжелательны со всеми, не стройте из себя того, кем вы не являетесь. Постарайтесь показать себя неконфликтным человеком. Покажите, что готовы идти на контакт. Задавайте вопросы по делу, но не переусердствуйте.
5
Постарайтесь запомнить всех сотрудников по именам. Этим вы расположите людей к себе. Раздобудьте у секретаря список дней рождения всех сотрудников. Дарите в эти дни небольшие пустячки, здесь главное - внимание. Коллега будет очень рад тому, что вы знаете о его празднике.
6
Вы быстро вольетесь в новый коллектив, если будете принимать предложения пообедать вместе с коллегами, сходить в кафе после работы или поучаствовать в корпоративной вечеринке. Корпоративы и неформальная обстановка очень сближают, не нужно отказываться от этого ни в коем случае.
7
Не опускайтесь до сплетен. Если вас пытаются втянуть в какой-то конфликт двух сторон, дайте понять, что еще не вникли в суть дела. Ведите себя нейтрально. Не следует принимать ничью позицию, иначе наживете себе кучу недоброжелателей.
8
Обозначьте себе временные рамки для вхождения в новый коллектив. Обычно три месяца - оптимальный срок для принятия решения уходить или оставаться. Если за это время вам не удалось растопить лед в сердцах новых коллег, то лучше не тратить дальше свою энергию. Вряд ли вы сможете реализовать свой потенциал в компании, где ощущаете себя на грани нервного срыва.