Инструкция
1
Первый день работы – самый стрессовый. Вникните в рабочий распорядок фирмы. По возможности запомните имена и лица тех, с кем придется работать.
2
Внимательно присмотритесь к коллегам. Вам станет ясно, кто в коллективе пользуется большим уважением и является генератором идей. В процессе наблюдений вы увидите, есть ли конфронтация среди сотрудников или это дружный и сплоченный коллектив.
3
Покажите себя с лучшей стороны. Коллеги по работе должны оценить ваше трудолюбие и профессионализм. Поэтому не отлынивайте от работы. Такие люди уважением в коллективе не пользуются. Но помните, что сотрудники могут воспользоваться тем, что вы новичок и попытаются перекинуть на вас часть своей работы. Стоит вежливо напомнить коллегам, что вам объяснили при приеме на работу ваши должностные обязанности. Постарайтесь не быть незаменимым работником. Иначе у вас не будет свободного времени и отпусков.
4
Ваши профессиональные качества не должны быть препятствием для обращения за помощью к вашим коллегам. Просьбы о помощи помогут вам адаптироваться в коллективе и наладить контакт с окружающими. Не бойтесь задавать вопросы, которые возникают у вас в процессе работы.
5
О личных заслугах на предыдущей работе упоминайте в том случае, если вас об этом спросят. Не превращайте ваш ответ в бесконечный монолог о себе.
6
В начальный период адаптации больше слушайте других. В спорных ситуациях придерживайтесь нейтралитета или мнения большинства.
7
Не критикуйте более опытных и авторитетных коллег. Это помешает вам установить хорошие взаимоотношения с ними. В будущем у вас появится возможность переубедить сослуживца.
8
В общении старайтесь наладить личный контакт. Не отказывайтесь от совместного обеда с коллегой. Не игнорируйте корпоративный праздник. Выясните все нюансы традиций компании.
9
Не пытайтесь быстро ужиться в коллективе. Стать своим с первого дня может дать обратный эффект. Избегайте панибратских отношений.
10
В коллективах часто все знают друг про друга. Не судите о человеке с чужих слов. У каждого может быть свое мнение.
11
Не принимайте участия в критике руководства. Некоторые ваши слова могут быть использованы против вас. Помните, что от вас тоже зависит психологический климат в коллективе.