Инструкция
1
Помните, что ваш внешний вид играет далеко не последнюю роль при общении с клиентом. Человек, который выглядит неряшливо, неаккуратно, не может вызвать уважение и доверие со стороны покупателя. Ваша одежда должна соответствовать обстановке. Лучше отдать предпочтение классическому стилю. Следите за тем, чтобы ваш костюм был выглажен, обувь сияла чистотой, прическа была аккуратной. Это добавит вам убедительности при переговорах.
2
Важно не только выглядеть презентабельно, но и вести себя уверенно. Ваше поведение порой говорит больше слов о том, можно ли вам доверять, заслуживаете ли вы авторитета в глазах клиента. Будьте пунктуальны и тактичны. Держитесь уверенно. Лучше быть наравне с клиентом. Следите за своей позой и жестами, они тоже могут многое о вас поведать стороннему наблюдателю. Избегайте закрытых поз и незаконченных, неуверенных движений.
3
Поработайте над своей речью. Старайтесь говорить правильно. Наличие в вашем повествовании слов-паразитов снижает общее впечатление о вас. Говорите спокойным голосом, придерживайтесь низкого тембра, это поможет вам расположить к себе клиента. Научитесь излагать свои тезисы кратко, не уходите в сторону и не изъясняйтесь слишком пространно.
4
Продемонстрируйте клиенту свою компетентность. Хорошо подготовьтесь к разговору, чтобы иметь ответы на все вопросы собеседника. Тщательно изучите все, что касается ваших обязанностей, услуг или товаров, предоставляемых компанией, в которой вы работаете, и внутренние регламенты. Вы должны хорошо ориентироваться в предмете обсуждения. Старайтесь время от времени вставлять положительные примеры из вашей личной профессиональной практики. Это поможет вам выглядеть более убедительно в глазах клиента.
5
Подготовьте необходимые цифры, статистические данные, таблицы и графики, которыми может заинтересоваться клиент. Помните, что некоторым людям нужны, прежде всего, факты. Не стоит упоминать какой-то предмет или событие, если вы плохо ориентируйтесь в подробностях. Вдруг клиент задаст вам уточняющий вопрос, на который вы не сможете ответить. И, конечно же, лучше не врать, ведь правда легко может выплыть наружу, и тогда вы потеряете клиента.
6
Если есть такая возможность, предоставьте клиенту какие-то гарантии. Например, вы можете прописать в договоре действия сторон при возникновении рисков, которых опасается ваш покупатель. Ваш собеседник должен понимать, что имеет дело с надежной, порядочной компанией, которая несет ответственность за свой товар или услуги.
7
Проведите наглядную презентацию. Если все аргументы уже исчерпаны, а клиента вы пока не убедили, покажите ему на деле, как работает ваш товар. Продемонстрируйте ему свой продукт, предложите бесплатный образец или предоставьте товар в тестовое пользование. Возможно, именно это поможет вам завоевать расположение человека.