Демонтаж генератора



Сначала необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Затем открутите главный (самый толстый) провод от генератора, выньте из гнезд те провода, что потоньше. Теперь можно отвернуть гайки крепления самого генератора. На различных моделях автомобилей их число может быть различным - чаще всего бывает две или три точки крепления. После снятия генератора необходимо демонтировать шкив вместе с крыльчаткой. Для этого достаточно отвернуть гайку с пружинной шайбой, надежно застопорив шкив. Снимите его и осторожно удалите из паза шпонку.

Следующий шаг - демонтаж передней (со стороны привода) крышки. Обычно она крепится несколькими болтами, которые утоплены в специальные углубления. Выкрутить их можно с помощью торцового ключа (на «10» или на «8»). На следующем этапе понадобится съемник с тремя лапами. Он нужен, чтобы вытащить крышку генератора. Сняв ее, уберите распорную втулку на оси, извлеките якорь генератора.

Демонтаж и установка подшипников



Рекомендуется менять сразу оба подшипника. Один из них находится в крышке генератора. Чтобы до него добраться, надо отвернуть несколько болтов крепления, удерживающих крышку подшипника со стороны привода. Открытый подшипник можно выпрессовать посредством подходящей оправки. Возьмите деталь в руки, покачайте за внутреннее кольцо, повращайте. Малейший люфт, заедание свидетельствуют о необходимости замены. Внимательно посмотрите на маркировку подшипника и запишите данные. А лучше всего возьмите деталь и вместе с ней идите за покупкой. Перед установкой новой детали снимите с нее защитный пластиковый чехол и набейте подшипник смазкой (Литол 24, например). Монтируется эта запчасть заподлицо с крышкой. При монтаже можно слегка ударять только по наружной обойме устанавливаемого подшипника, однако в идеале лучше воспользоваться гидравлическим прессом.

Второй подшипник располагается на конце вала якоря. Чтобы его извлечь, также понадобится съемник. Новая деталь тоже смазывается подходящей смазкой и запрессовывается до упора на вал. При этом несильные удары наносить можно только по внутренней обойме подшипника. Сборка генератора производится в обратном порядке. После его установки на двигатель не забудьте правильно отрегулировать натяжение ремня. Слишком большое провисание приведет к проскальзыванию ремня, а чрезмерно сильное натяжение приводит к быстрому износу подшипников генератора.