Нежелательные шумы, свидетельствующие о поломке подшипника ступицы, усиливаются при прохождении поворотов, а также при езде по неровной дороге. Если приподнять автомобиль с помощью домкрата и провернуть колесо, в ступице которого «полетел» подшипник, то будет очень заметен люфт, сопровождающийся все теми же неприятными звуками трения железа.
Для того чтобы поменять подшипник ступицы, совсем не обязательно обращаться на СТО. Имея необходимые инструменты, можно сделать все самому. Перед началом работ следует установить автомобиль на ровную площадку, а лучше воспользоваться смотровой канавой или подъемником. При себе нужно иметь универсальный набор инструментов, домкрат, смазывающие материалы.
Для начала следует снять колпак ступицы. После этого при помощи зубила надо расправить вмятый буртик гайки подшипника, затянуть «ручник», включить первую передачу и подставить под колеса автомобиля «башмаки».
После того как перечисленные выше действия выполнены, при помощи торцевой головки на 30 мм, необходимо ослабить гайку подшипника ступицы. К слову, инструмент должен быть качественным и прочным, поскольку для того чтобы открутить гайку подшипника ступицы, необходимо приложить достаточно большое усилие.
Выкрутив гайку, следует ослабить болты крепления колеса, затем при помощи домкрата приподнять автомобиль и снять колесо. Для того чтобы направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск не висели на тормозном шланге, их следует подвязать веревкой или проволокой.
Далее следует отвернуть до конца гайку подшипника ступицы и снять шайбу. После этого надо пропустить через отверстия в тормозном диске болты, имеющие длину около 130 мм и ввернуть их в отверстия ступицы. После нескольких ударов тормозным диском по болтам, ступицу можно будет выпрессовать.
После того как ступица выпрессована, необходимо отвернуть крепление шаровой опоры, с помощью которой та крепится к поворотному кулаку. Вывести ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) из ступицы, провернуть ступицу и выбить ее из поворотного кулака.
Следующее действие – снятие стопорного кольца и выпрессовывание подшипника в чашку поворотного кулака. Для того чтобы снять кольцо подшипника, которое, как правило, очень плотно сидит на своем месте, можно воспользоваться специальным инструментом – съемником.
Сняв подшипник ступицы, необходимо очистить и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовав в кулак новый подшипник, все дальнейшие действия следует производить в обратной последовательности.
Перед началом работ
Для того чтобы поменять подшипник ступицы, совсем не обязательно обращаться на СТО. Имея необходимые инструменты, можно сделать все самому. Перед началом работ следует установить автомобиль на ровную площадку, а лучше воспользоваться смотровой канавой или подъемником. При себе нужно иметь универсальный набор инструментов, домкрат, смазывающие материалы.
Порядок действий
Для начала следует снять колпак ступицы. После этого при помощи зубила надо расправить вмятый буртик гайки подшипника, затянуть «ручник», включить первую передачу и подставить под колеса автомобиля «башмаки».
После того как перечисленные выше действия выполнены, при помощи торцевой головки на 30 мм, необходимо ослабить гайку подшипника ступицы. К слову, инструмент должен быть качественным и прочным, поскольку для того чтобы открутить гайку подшипника ступицы, необходимо приложить достаточно большое усилие.
Выкрутив гайку, следует ослабить болты крепления колеса, затем при помощи домкрата приподнять автомобиль и снять колесо. Для того чтобы направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск не висели на тормозном шланге, их следует подвязать веревкой или проволокой.
Далее следует отвернуть до конца гайку подшипника ступицы и снять шайбу. После этого надо пропустить через отверстия в тормозном диске болты, имеющие длину около 130 мм и ввернуть их в отверстия ступицы. После нескольких ударов тормозным диском по болтам, ступицу можно будет выпрессовать.
После того как ступица выпрессована, необходимо отвернуть крепление шаровой опоры, с помощью которой та крепится к поворотному кулаку. Вывести ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) из ступицы, провернуть ступицу и выбить ее из поворотного кулака.
Следующее действие – снятие стопорного кольца и выпрессовывание подшипника в чашку поворотного кулака. Для того чтобы снять кольцо подшипника, которое, как правило, очень плотно сидит на своем месте, можно воспользоваться специальным инструментом – съемником.
Сняв подшипник ступицы, необходимо очистить и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовав в кулак новый подшипник, все дальнейшие действия следует производить в обратной последовательности.