- Приступать к любым работам с автомобильным генератором следует только после того, как кабель массы будет отключен от аккумулятора. Многие автомобили, оснащенные современной «электроначинкой», в случае отключения батареи требуют последующего повторного введения защитного кода радиоприёмника; кроме того, из памяти неисправностей двигателя стираются все накопленные данные. Поэтому позаботьтесь об их сохранении заблаговременно, до того, как отсоединить кабель массы.
- После этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля и аккуратно отвинтить приёмную трубу глушителя.
- Теперь можно отключить вакуумные шланги, хомуты необходимо предварительно ослабить и немного сдвинуть. Масляные шланги также подлежат отсоединению; если в процессе отсоединения начинает вытекать масло, как можно оперативнее постарайтесь собрать его ветошью. Чтобы защитить от вытекающего масла окружающие детали, предварительно накройте их куском ткани или брезента. Даже если вы делаете всё очень осторожно, небольшое количество масла всё равно, вероятнее всего, успеет вытечь.
- Отсоедините многоконтактный штекер (он находится позади генератора). Теперь необходимо отвинтить основной кабель и снять клиновой ремень.
- Осталось только отвинтить болты, которыми генератор крепится к кронштейну, а также болты, которые вы увидите на натяжной скобе. После этого генератор можно вынимать — для этого достаточно аккуратно извлечь его снизу.
Видео по теме
Источники:
- Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105