Вам понадобится
  • - тахометр;
  • - руководство по эксплуатации тахометра;
  • - изолированный провод.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципом работы тахометра. Большинство электронных и электромеханических тахометров считывают число импульсов, которые поступают на катушку (в бензиновых двигателях) или с соответствующего вывода, имеющего маркировку “W” (в дизельных двигателях). При одинаковых оборотах двигателя количество импульсов, идущих с вывода генератора, примерно в шесть раз превышает число импульсов, поступающих на катушку. Если вы не уверены в правильном выборе тахометра, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данный тип для вашего автомобиля.
2
Изучите инструкцию по использованию тахометра, чтобы понять последовательность действий при установке и схему подключения прибора. Принцип подключения тахометра в большинстве случаев следующий: провод черного цвета идет на «массу», красный – на «плюс», зеленый – на считывание оборотов измеряемого устройства.
3
Если автомобиль оснащен электронным блоком управления, зеленый провод подключите на тот контакт блока, от которого импульс идет на штатный тахометр. Если тахометр не предусмотрен конструкцией автомобиля, найдите контакт, от которого вывод идет на диагностическую колодку.
4
Для дизельного двигателя существуют специальные виды тахометров, которые подключаются непосредственно к генератору. Найдите на генераторе клемму, маркированную буквой “W” и подключите к ней входной провод.
5
Если указанная клемма у генератора автомобиля отсутствует, выведите ее предварительно изолированным проводом. Снимите генератор и разберите его. Вы увидите три провода, отходящих от обмотки к встроенному выпрямителю генератора. К любому из них присоедините провод и выведите его наружу. Соберите генератор, убедившись, что новый провод не касается подвижных деталей.
6
Присоедините к генератору остальные провода, идущие от тахометра, руководствуясь схемой (см. рисунок).