Кроме того, обращайте внимание на все признаки износа подшипников — например, шум при движении автомобиля или необъяснимое притормаживание во время поворота руля. Любой из этих признаков свидетельствует о том, что необходимо снять подшипник и заменить его новым. В принципе, для замены подшипника можно обратиться в автосервис, но при желании можно снять подшипник самостоятельно. Сама процедура не отличается сложностью, но во избежание неприятностей следует придерживаться нескольких простых правил.




  1. Снимая или меняя подшипники, никогда не используйте молоток для нанесения прямого удара. Не забывайте всегда проверять состояние корпуса и оси при любых работах с подшипниками — даже небольшой износ этих деталей часто приводит к быстрому износу или повреждению новых подшипников.

  2. С подшипниками необходимо обращаться крайне осторожно — несмотря на прочность, они являются весьма чувствительными деталями. Поэтому неосторожное обращение при монтаже вполне способно привести к нарушению внутренней геометрии подшипника. А этом значит, что деталь преждевременно выйдет из строя и приведёт к повреждению других деталей, напрямую связанных с подшипником.

  3. Правильно выбирайте инструменты, которые вы планируете использовать в процессе демонтажа подшипников. Кроме того, старайтесь никогда не демонтировать внутреннее кольцо из ступичного узла — этого нельзя делать ни в коем случае, проще заменить подшипник новым.