Вам понадобится
- - стальная подставка или слесарные тиски;
- - стальной прут (боек);
- - опорная втулка;
- - молоток;
- - стальной шарик.
Инструкция
1
Установите на стальную подставку втулку. Ее диаметр должен соответствовать диаметру втулки подшипника.
2
Поставьте подшипник на опорную втулку и вложите в верхнее отверстие втулки подшипника стальной шарик.
3
Прижмите шарик с помощью бойка. Боек должен быть выполнен из стали, на конце стального прута должно быть высверлено отверстие для фиксации положения бойка на шарике.
4
5
После этого проверьте, насколько изменился люфт. Для этого в отверстие подшипника вставьте ось вентилятора и покачайте ее в разные стороны, чтобы ось достаточно плотно вошла в отверстие.
6
Как только ось встанет в подшипник на глубину в 2-5 мм (в зависимости от размеров подшипника), начните обкатывать отверстие осью, выполняя круговые движения. Следите за тем, чтобы ось не поворачивалась во втулке, а «катилась» по внутренней поверхности.
7
Повторите комплекс вышеуказанных действий несколько раз, чтобы добиться минимального люфта в момент свободного вращения подшипника.
8
В результате внутренняя поверхность втулки подшипника будет уменьшена, для обеспечения плавного вращения подшипника необходимо применить смазку высокой вязкости. Ее плотность позволит добиться правильной работы втулки.
Обратите внимание
Рабочая поверхность оси подшипника имеет гладкую (зеркальную) поверхность. Если на ней образовались шероховатости или царапины, а подшипник во время работы издает сильный шум, скорее всего в подшипнике большой люфт.
Полезный совет
Чтобы добиться более высокой точности при выполнении восстановления подшипника, применяйте более точное специальное оборудования.
В некоторых случаях для восстановления нормальной работы подшипника достаточно хорошо смазать рабочую (внутреннюю) поверхность детали.
В некоторых случаях для восстановления нормальной работы подшипника достаточно хорошо смазать рабочую (внутреннюю) поверхность детали.