Инструкция
1
Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях. Самый простой способ определения неисправности подшипника – на слух. Испорченный подшипник издает характерный гул, вой, писк – конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.
2
Если при движении автомобиля слышен гул, возможно, поврежден подшипник ступицы колеса. Чтобы проверить это, вывесьте колесо на домкрате и покрутите его – в случае неисправности подшипника вы услышите характерный гул или хруст.
3
Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки: зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель примерно до 4 тысяч оборотов. Ваш помощник в это время должен слушать исходящий от вращающегося колеса звук. Если слышен гул и скрежет, подшипник надо менять. Точно так же проверяется второе колесо. Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порог.
4
Гудеть могут подшипники водяного насоса и генератора. Чтобы определить поломку, достаточно открыть капот и послушать, откуда доносится гул. Для более точного определения местонахождения неисправности необходимо поработать педалью газа, так как звук порой лучше всего слышен именно при смене режима работы двигателя.
5
В том случае, если гул или вой раздается при нажатии на педаль сцепления, следует проверить выжимной подшипник узла сцепления. Неисправность также может находиться в коробке передач.
6
Если вы слышите доносящийся из-под капота писк или свист, возможно, придется менять подшипники генератора. Следует отметить, что похожий звук может издаваться при плохом натяжении ремня генератора или его сильном износе.
7
Когда гул слышен при езде накатом, следует проверить подвесной подшипник карданного вала. Окончательную диагностику лучше всего проводить, загнав автомобиль на эстакаду и проверив подшипник на наличие люфта.