Тормозная система автомобиля – залог безопасности как водителя, так и пассажиров авто. Поэтому любые нарушения в работе этой системы не могут не вызывать беспокойство автомобилиста. Посторонние звуки, издаваемые тормозными колодками: скрип, гудение, свист нередко настораживают владельца машины и вынуждают выяснять причину этих звуков. Чревато ли серьезными последствиями появление гула или других звуков в тормозных колодках и чем эти звуки могут быть вызваны?
Автомобильный рынок на сегодняшний день предлагает широкий ассортимент расходных материалов и запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Иногда среди аналогов встречаются либо подделки, либо детали из низкокачественного материала. Нарушения в технологии изготовления, изменения в компонентах состава материала, отсутствие совместимости материала колодок и тормозного диска могут привести к появлению посторонних звуков.
На большинстве тормозных колодок установлены специальные прижимные металлические пластины, предназначенные для индикации износа колодок. Если при торможении появляется странный звук, не исключено, что колодки уже износились и нуждаются в замене. Рекомендуется не затягивать с заменой, т.к. изношенные колодки могут сильно повредить тормозные диски. При неравномерном износе тормозной колодки гудение может быть вызвано возникающей из-за небольшого перекоса вибрацией между колодкой и тормозным диском. Такая проблема лечится заменой колодок и при этом желательно хорошенько смазать направляющие суппортов графитовой смазкой.
Основание тормозной колодки для каждой модели автомобиля может иметь свою характерную форму. Неправильно подобранная форма колодки и несоответствие ее тормозному диску нередко являются причиной возникновения посторонних звуков. Кроме того, не повредит тщательно осмотреть все детали тормозного механизма: случайное попадание в процессе движения в них посторонних предметов – камушков, песка, мусора тоже могут вызывать вибрацию, гудение и другие настораживающие звуки.
Время от времени автомобилисты замечают особенность работы тормозных колодок: при маленьких скоростях новые, еще не притершиеся колодки могут не до конца отжиматься от тормозных дисков, особенно если диски уже изношенные и имеют неровности по окружности. Как правило, со временем колодки притираются к диску и посторонние звуки пропадают.
Материал тормозных колодок
Автомобильный рынок на сегодняшний день предлагает широкий ассортимент расходных материалов и запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Иногда среди аналогов встречаются либо подделки, либо детали из низкокачественного материала. Нарушения в технологии изготовления, изменения в компонентах состава материала, отсутствие совместимости материала колодок и тормозного диска могут привести к появлению посторонних звуков.
Износ тормозных колодок
На большинстве тормозных колодок установлены специальные прижимные металлические пластины, предназначенные для индикации износа колодок. Если при торможении появляется странный звук, не исключено, что колодки уже износились и нуждаются в замене. Рекомендуется не затягивать с заменой, т.к. изношенные колодки могут сильно повредить тормозные диски. При неравномерном износе тормозной колодки гудение может быть вызвано возникающей из-за небольшого перекоса вибрацией между колодкой и тормозным диском. Такая проблема лечится заменой колодок и при этом желательно хорошенько смазать направляющие суппортов графитовой смазкой.
Форма тормозных колодок
Основание тормозной колодки для каждой модели автомобиля может иметь свою характерную форму. Неправильно подобранная форма колодки и несоответствие ее тормозному диску нередко являются причиной возникновения посторонних звуков. Кроме того, не повредит тщательно осмотреть все детали тормозного механизма: случайное попадание в процессе движения в них посторонних предметов – камушков, песка, мусора тоже могут вызывать вибрацию, гудение и другие настораживающие звуки.
Неправильная работа колодок
Время от времени автомобилисты замечают особенность работы тормозных колодок: при маленьких скоростях новые, еще не притершиеся колодки могут не до конца отжиматься от тормозных дисков, особенно если диски уже изношенные и имеют неровности по окружности. Как правило, со временем колодки притираются к диску и посторонние звуки пропадают.