Рекрутинговые агентства можно разделить на два основных типа, в зависимости от того, кто является их основными клиентами – соискатели или работодатели. В первом случае они обычно называются агентствами по трудоустройству, а во втором – агентствами по подбору персонала.
Схема работы агентств по трудоустройству, в принципе, довольно проста. За определенную плату соискателю предоставляется информация о нескольких вакансиях, которые могут ему подойти. В принципе, на этом участие агентства в трудоустройстве и заканчивается, поэтому отношение соискателей к такому бизнесу, как правило, весьма сдержанное. Данные об актуальных вакансиях агентства получают либо из открытых источников, либо непосредственно от кадровых служб организаций и предприятий.
Более профессионально ведут себя агентства по подбору персонала, за чью работу платит работодатель, а не соискатель. В задачи такого агентства входит поиск кандидатов, чей опыт, знания, квалификация и другие характеристики в максимальной степени соответствуют требованиям работодателя, предложившего вакансию. Кроме того, сотрудники кадрового агентства проводят первичное собеседование, проверяют резюме, устраивают психологические и профессиональные тесты. Поскольку доход таких агентств напрямую зависит от будущей заработной платы кандидата (стоимость услуг варьируется от одного месячного оклада до половины годового дохода будущего работника), они заинтересованы в наилучших условиях для соискателя. Естественно, это справедливо в том случае, когда кандидат соответствует всем требованиям работодателя.
Помимо услуг по непосредственному подбору персонала или поиску вакансий, многие рекрутинговые агентства предоставляют различные дополнительные услуги, такие как проведение обучающих и мотивационных тренингов, проверка и оценка персонала и кадровой работы, организация мероприятий, направленных на повышение внутренней лояльности и эффективности командной работы, психологические тестирования и другое. Наконец, кадровое агентство может оказывать разовые или постоянные услуги по принципу аутсорсинга, например, вести делопроизводство. Для соискателей предлагаются консультации по поведению на собеседовании, правильному оформлению резюме, различные тренинги.
Схема работы рекрутеров
Схема работы агентств по трудоустройству, в принципе, довольно проста. За определенную плату соискателю предоставляется информация о нескольких вакансиях, которые могут ему подойти. В принципе, на этом участие агентства в трудоустройстве и заканчивается, поэтому отношение соискателей к такому бизнесу, как правило, весьма сдержанное. Данные об актуальных вакансиях агентства получают либо из открытых источников, либо непосредственно от кадровых служб организаций и предприятий.
There are also the Agency of so-called mixed type. They receive income from both people seeking employment and employers.
Более профессионально ведут себя агентства по подбору персонала, за чью работу платит работодатель, а не соискатель. В задачи такого агентства входит поиск кандидатов, чей опыт, знания, квалификация и другие характеристики в максимальной степени соответствуют требованиям работодателя, предложившего вакансию. Кроме того, сотрудники кадрового агентства проводят первичное собеседование, проверяют резюме, устраивают психологические и профессиональные тесты. Поскольку доход таких агентств напрямую зависит от будущей заработной платы кандидата (стоимость услуг варьируется от одного месячного оклада до половины годового дохода будущего работника), они заинтересованы в наилучших условиях для соискателя. Естественно, это справедливо в том случае, когда кандидат соответствует всем требованиям работодателя.
The services of recruitment agencies are like small businesses that do not have their HR services and large corporations, including foreign.
Дополнительные услуги
Помимо услуг по непосредственному подбору персонала или поиску вакансий, многие рекрутинговые агентства предоставляют различные дополнительные услуги, такие как проведение обучающих и мотивационных тренингов, проверка и оценка персонала и кадровой работы, организация мероприятий, направленных на повышение внутренней лояльности и эффективности командной работы, психологические тестирования и другое. Наконец, кадровое агентство может оказывать разовые или постоянные услуги по принципу аутсорсинга, например, вести делопроизводство. Для соискателей предлагаются консультации по поведению на собеседовании, правильному оформлению резюме, различные тренинги.