Инструкция
1
Дайте максимум ответов на вопрос, кого обслуживают ваши потенциальные клиенты. Например, ваша компания продает оптом сладости, но не напрямую в розницу, а через мелких оптовиков. Так кого обслуживают эти оптовики? Чем больше ответов вы найдете, тем быстрее выйдете на своих потенциальных клиентов.
2
Назначьте встречи в перспективных каналах сбыта. Представителями каналов сбыта могут быть розничные магазины, школы, столовые на предприятиях и другие розничные точки. Ведь именно им делают поставки ваши оптовики. Розницу обнаружить проще, чем опт. Поэтому идите в розницу, назначайте встречи с теми, кто делает закупки. Вас интересуют директора, старшие продавцы и представители других должностей. Главное, чтобы они общались со своими поставщиками.
3
Составьте список ваших потенциальных клиентов. Этот список у вас появится, когда вы будете задавать в каналах сбыта один вопрос - кто делает им поставки? Чтобы с вами общались, вы можете объяснить ситуацию следующим образом. Вы привозите в город нужный им товар, но не работаете с розницей, потому что у вас слишком большие объемы. А вот если они посоветуют своих хороших поставщиков, то смогут получать ваш товар через них. Заодно узнаете, кто больше всего поставляет товара в конкретные торговые точки.
4
Уточните, кто из списка не является клиентом вашей компании. Список, который вы получили, надо проработать дальше. С какими-то оптовиками ваша компания уже работает и там вам делать нечего. А кто-то из оптовиков остался вне сферы внимания вашей фирмы. Поговорите с вашим начальником - почему с ними вы не работаете? Возможно, отношения прервались и лучше их не возобновлять. В любом случае, вы должны знать историю взаимоотношений, прежде чем туда идти.
5
Повторите все шаги сначала, делайте это непрерывно. Самым важным является 1-й шаг. Если вы не будете упускать его из вида, то однажды сможете неожиданно для всех в вашей компании выйти на хороших клиентов.