Инструкция
1
Сделайте доску объявлений в вашем офисе. Ежемесячно устраивайте небольшие конкурсы среди сотрудников на звание «Лучшего работника», составление «Лучшего отчета» или «Лучшего проекта». Поощряйте победителей небольшой прибавкой к зарплате. Это как нельзя лучше простимулирует коллектив, ведь за обычное выполнение своей работы, только с повышенным результатом, можно получить признание начальства и дополнительный заработок.
2
Поговорите с сотрудником, если вы видите, что его работоспособность понизилась. Спросите, что не устраивает в процессе труда, и каких изменений ему хотелось бы. Предложите возможные варианты улучшения ситуации. Обговорите все пункты и очертите границы ваших возможностей. Нечеткая формулировка может привести к тому, что работник, осознавая свою значимость, будет постоянно требовать большего, шантажируя уходом или снижением результатов деятельности.
3
Проанализируйте результаты работы сотрудника. Определите те направления деятельности, в которых человек действительно хорошо разбирается. Возможно, вы поставили его не ту должность или в отдел, где его труд не столь продуктивен, как хотелось бы.
4
Предложите сотруднику вести интересный проект, процесс которого по-настоящему его захватит. Дайте возможность управлять и самому разрабатывать план. Человеку польстит, что вы доверяете ему столь ответственное занятие, и он постарается оправдать ваши надежды.
5
Задумайтесь, возможно, сотрудник не радует вас продуктивностью труда, поскольку его работа стала однообразной. Может быть, специалиста давно пора повысить или в его жизни сложилась ситуация, когда необходимо увеличить размер дохода. Обратите внимание на условия, в которых трудится работник. Иногда долгое ожидание каких-то улучшений приводит к тому, что специалист начинает относиться к своим обязанностям с таких же безразличием, как и начальство к его потребностям. В таком случае необходимо пойти на уступки.