Инструкция
1
Характеристика с места работы не имеет официального формата. Но для того чтобы она была грамотной, необходимо придерживаться определенного "шаблона". Этот шаблон представляет собой описание всех качеств сотрудника, включая отрицательные. Перед заполнением решите для себя, с какой целью вы пишите отзыв. Не забывайте, что характеристика существенно отличается от рекомендации.

Сам процесс заполнения отзыва напоминает собой написание развернутых ответов о качествах сотрудника.
2
Первым делом назовите имя, отчество, фамилию и дату рождения вашего бывшего работника. В этом же пункте укажите уровень его образования (то есть все учебные заведения, которые сотрудник закончил и в которых, возможно, продолжает обучение). Здесь же можно указать семейное положение подчиненного, наличие детей.

Напишите название организации, от которой дается эта характеристика; укажите должность сотрудника, опишите обязанности, которые он выполнял или выполняет. Перечислите положительные качества, которыми обладает работник, уровень его профессиональной подготовки, дайте сведения о достижениях и наградах. Если сотрудник заканчивал спецкурсы по повышению квалификации, предоставьте сведения об этих курсах.

Ниже укажите отрицательные качества сотрудника, если таковые имеются, опишите взыскания и нарушения дисциплины.
3
В завершающей части характеристики укажите цель ее составления.

Характеристика должна быть подписана руководителем. Помимо подписи рекомендуется указывать свои контактные данные. Это нужно на случай, если у адресата отзыва возникнут какие-либо вопросы к вам. Подпись удостоверьте печатью вашей организации. Рядом с печатью и вашей подписью укажите дату выдачи характеристики.

Обычно отзыв составляется в двух экземплярах. Оригинал передайте по назначению, а копию оставьте в своей организации.