Вам понадобится
- Официальный фирменный бланк, печать
Инструкция
1
При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
2
Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.
3
В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:
• Компетентность в профессиональной сфере.
• Работоспособность.
• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)
• Производственная этика и психологические качества
Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
• Компетентность в профессиональной сфере.
• Работоспособность.
• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)
• Производственная этика и психологические качества
Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
4
В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.
Полезный совет
При составлении характеристики для внутреннего использования акцентируйте внимание на творческом потенциале работника. При этом указывать место, куда необходимо предоставить характеристику, не обязательно.
Связанная статья
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Источники:
- составление характеристики
- как написать характеристика работнику