Виктор Шаубергер был одним из пионеров в области исследования так называемой «свободной энергии». Благодаря тому, что он предвзято относился к существовавшим научным теориям, Виктор не был ограничен рамками фундаментальной науки и смог достичь выдающихся результатов в своих исследованиях.
Одной из самых известных разработок Шаубергера был репульсин, устройство, которое часто называют «двигателем Шаубергера». Виктор работал над созданием репульсина в концентрационном лагере Маутхаузен, куда был интернирован фашистами.
Впервые о двигателе Шаубергера стало известно после того, как американские войска освободили Маутхаузен и среди прочих предметов нашли в концлагере странные аппараты, напоминавшие внешним видом маленькие летающие тарелки. Из всех фотографий обнаруженных в Маутхаузене репульсинов до нас дошли всего несколько экземпляров - да и те сильно заретушированные.
Как заявлял сам Виктор, его вихревые двигатели работали, создавая сильное разрежение, из-за которого воздух засасывался через специальную турбину. В результате этого создавалась подъемная сила, которая могла использоваться для создания летательных аппаратов.
После окончания Второй мировой войны Шаубергеру неоднократно поступали предложения воссоздать вихревые двигатели. Но он отказывался от них, мотивируя это тем, что «человечество еще не доросло до таких технологий».
С точки зрения современной науки, репульсин Шаубергера относится к типу вечных двигателей и потому противоречит имеющимся научным теориям. Строго говоря, идея вихревого двигателя антинаучна.
Но практика часто противоречит теории. Так произошло и с репульсином. Если академический научный мир его не принимал, то военные имели на этот счет собственное мнение. В 1957 году Виктор в обстановке строжайшей секретности отправился в Техас, где начал работать над созданием новых репульсинов. В какой-то момент Шаубергер отказался от дальнейшей работы и вернулся в Австрию, где через несколько дней внезапно скончался. Многие полагают, что настоящей причиной смерти Виктора был отказ от сотрудничества с американцами.
Опыты с вихревой энергией, на которой базировалась работа репульсинов Шаубергера, проводились и другими учеными. Так, в конце 1920-х годов французский исследователь Ж. Ранке изобрел т.н. «вихревую трубу», которую остальной научный мир тоже объявил выдумкой, которая противоречит законам термодинамики. В 1946 году работу над вихревой трубой продолжил немецкий физик Хельш. Ему удалось создать несколько аппаратов, которые работали на том же принципе, что и двигатели Шаубергера.
Так все-таки, что представлял собой репульсин - миф или реальность? Фундаментальная наука говорит, что миф. До сих пор не создано ни одной работающей модели вихревого двигателя. Однако, истории известен ряд случаев, когда экспериментаторам удавалось создать аппараты, использующие силу вихревых потоков - большинство их них было построено любителями.
Репульсин - двигатель родом из концлагеря
Одной из самых известных разработок Шаубергера был репульсин, устройство, которое часто называют «двигателем Шаубергера». Виктор работал над созданием репульсина в концентрационном лагере Маутхаузен, куда был интернирован фашистами.
Впервые о двигателе Шаубергера стало известно после того, как американские войска освободили Маутхаузен и среди прочих предметов нашли в концлагере странные аппараты, напоминавшие внешним видом маленькие летающие тарелки. Из всех фотографий обнаруженных в Маутхаузене репульсинов до нас дошли всего несколько экземпляров - да и те сильно заретушированные.
Как заявлял сам Виктор, его вихревые двигатели работали, создавая сильное разрежение, из-за которого воздух засасывался через специальную турбину. В результате этого создавалась подъемная сила, которая могла использоваться для создания летательных аппаратов.
После окончания Второй мировой войны Шаубергеру неоднократно поступали предложения воссоздать вихревые двигатели. Но он отказывался от них, мотивируя это тем, что «человечество еще не доросло до таких технологий».
Послевоенная деятельность Шаубергера
С точки зрения современной науки, репульсин Шаубергера относится к типу вечных двигателей и потому противоречит имеющимся научным теориям. Строго говоря, идея вихревого двигателя антинаучна.
Но практика часто противоречит теории. Так произошло и с репульсином. Если академический научный мир его не принимал, то военные имели на этот счет собственное мнение. В 1957 году Виктор в обстановке строжайшей секретности отправился в Техас, где начал работать над созданием новых репульсинов. В какой-то момент Шаубергер отказался от дальнейшей работы и вернулся в Австрию, где через несколько дней внезапно скончался. Многие полагают, что настоящей причиной смерти Виктора был отказ от сотрудничества с американцами.
Похожие эксперименты
Опыты с вихревой энергией, на которой базировалась работа репульсинов Шаубергера, проводились и другими учеными. Так, в конце 1920-х годов французский исследователь Ж. Ранке изобрел т.н. «вихревую трубу», которую остальной научный мир тоже объявил выдумкой, которая противоречит законам термодинамики. В 1946 году работу над вихревой трубой продолжил немецкий физик Хельш. Ему удалось создать несколько аппаратов, которые работали на том же принципе, что и двигатели Шаубергера.
Так все-таки, что представлял собой репульсин - миф или реальность? Фундаментальная наука говорит, что миф. До сих пор не создано ни одной работающей модели вихревого двигателя. Однако, истории известен ряд случаев, когда экспериментаторам удавалось создать аппараты, использующие силу вихревых потоков - большинство их них было построено любителями.