Инструкция
1
Двигатель состоит из рабочих зон: вентилятора, компрессора низкого и высокого давления, камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления, сопла и ,в некоторых случаях, форсажной камеры. Каждая из рабочих зон имеет свое предназначение и особенности конструкции. О них мы поговорим далее.
2
Вентилятор.
Вентилятор состоит из нескольких лопастей специальной формы, закрепленных на входе в двигатель как статоры. Его основной задачей является забор окружающего воздуха и направление его в компрессор для последующего сжатия.
В некоторых моделях вентилятор может быть интегрирован с первой ступенью компрессора.
Вентилятор состоит из нескольких лопастей специальной формы, закрепленных на входе в двигатель как статоры. Его основной задачей является забор окружающего воздуха и направление его в компрессор для последующего сжатия.
В некоторых моделях вентилятор может быть интегрирован с первой ступенью компрессора.
3
Компрессор.
Компрессор состоит из подвижных и неподвижных лопастей, которые располагаются попеременно. В результате вращения роторов относительно статоров возникает сложная циркуляция воздуха, в результате которой последний, двигаясь от одной ступени к следующей, начинает сжиматься. Основной характеристикой компрессора является степень сжатия, определяющая, во сколько раз давление на выходе из компрессора увеличилось относительно давления на входе. У современных компрессоров степень сжатия достигает 10-15 ти.
Компрессор состоит из подвижных и неподвижных лопастей, которые располагаются попеременно. В результате вращения роторов относительно статоров возникает сложная циркуляция воздуха, в результате которой последний, двигаясь от одной ступени к следующей, начинает сжиматься. Основной характеристикой компрессора является степень сжатия, определяющая, во сколько раз давление на выходе из компрессора увеличилось относительно давления на входе. У современных компрессоров степень сжатия достигает 10-15 ти.
4
Камера сгорания.
Выходя из компрессора, сжатый воздух попадает в камеру сгорания, куда также подается и топливо из специальных топливных форсунок в сильно распыленном виде. Воздух, смешиваясь с газообразным топливом, образует горючую смесь, которая быстро сгорает с большим выделением тепловой энергии. Температура горения достигает 1400 градусов по Цельсию.
Выходя из компрессора, сжатый воздух попадает в камеру сгорания, куда также подается и топливо из специальных топливных форсунок в сильно распыленном виде. Воздух, смешиваясь с газообразным топливом, образует горючую смесь, которая быстро сгорает с большим выделением тепловой энергии. Температура горения достигает 1400 градусов по Цельсию.
5
Турбина.
Горючая смесь, выходя из камеры сгорания, проходит через систему турбин, отдавая часть тепловой энергии лопастям и заставляя их вращаться. Это необходимо для того, чтобы заставить роторы компрессора вращаться и повышать давление воздуха перед камерой сгорания. Получается, двигатель обеспечивает сжатым воздухом сам себя. Остальная часть энергии струи горючей смеси проходит в сопло.
Горючая смесь, выходя из камеры сгорания, проходит через систему турбин, отдавая часть тепловой энергии лопастям и заставляя их вращаться. Это необходимо для того, чтобы заставить роторы компрессора вращаться и повышать давление воздуха перед камерой сгорания. Получается, двигатель обеспечивает сжатым воздухом сам себя. Остальная часть энергии струи горючей смеси проходит в сопло.
6
Сопло.
Сопло представляет собой сужающийся (для дозвуковых скоростей) или сужающе-расширющийся (для сверхзвуковых скоростей) канал, где по законам Бернулли струя горючей смеси ускоряется и с огромной скоростью устремляется наружу. По закону сохранения импульса самолет летит в другую сторону. В некоторых случаях после сопла устанавливают форсажную камеру. Это связано с тем, что топливо в камере сгорания прогорает не до конца, а в форсажной камере происходит дожиг топлива и дополнительное ускорение горючей струи, в результате чего увеличивается ее скорость
Сопло представляет собой сужающийся (для дозвуковых скоростей) или сужающе-расширющийся (для сверхзвуковых скоростей) канал, где по законам Бернулли струя горючей смеси ускоряется и с огромной скоростью устремляется наружу. По закону сохранения импульса самолет летит в другую сторону. В некоторых случаях после сопла устанавливают форсажную камеру. Это связано с тем, что топливо в камере сгорания прогорает не до конца, а в форсажной камере происходит дожиг топлива и дополнительное ускорение горючей струи, в результате чего увеличивается ее скорость
Видео по теме