Инструкция
1
Основной компонент двигателя внутреннего сгорания - коленчатый вал, который передает крутящий момент от двигателя к колесам машины. Он вращается за счет преобразования поступательного движения поршней в цилиндре.
Всем нам известны понятия 4-цилиндровый двигатель или 16-цилиндровый двигатель. Мы не придаем особого значения этим терминам, но они весьма важны при описании таких силовых установок. Эти словосочетания как раз и описывают количество цилиндров, прикрепленных к коленчатому валу. Как выглядит данная конструкция проиллюстрировано на рисунке выше.
2
Можно заметить, что все двигатели имеют число цилиндров, кратное четырем. Это связано с тем, рабочий цикл движения поршня проходит в четыре этапа и в каждый момент времени каждый из четверки цилиндров находится на своем этапе.
3
1. Впуск.
Перед поршнем создается вакуум, в который через открывающийся клапан под давлением поступает топливо в сильно распыленном виде. Это нужно для того, чтобы максимальное его количество прогорело, что приведет к максимальному выделению тепловой энергии.
4
2. Сжатие.
По мере поступления топлива поршень под действием сил инерции начинает двигаться вверх, что приводит к сжатию горючей смеси бензина и воздуха. В этот момент начинают действовать системы зажигания двигателя, а цикл переходит к следующему этапу.
5
3. Расширение.
Под действием электрической искры или высокого давления горючая смесь вспыхивает и резко расширяется. Под действием мощнейшего импульса, поршень с огромным ускорением устремляется вниз. В самой нижней точке открывается выпускной клапан и начинается финальный этап рабочего цикла.
6
4. Выпуск.
Отработанные газы нужно удалить из двигателя. Это происходит на этапе выпуска. Через открывающийся выхлопной клапан и под действием поднимающегося поршня выхлопные газы выводятся в окружающую среду. В этот момент рабочий цикл заканчивается. Все начинается заново.