Инструкция
1
Страшно даже подумать, но еще в конце 19 века основные надежды всех ученых возлагались на электричество, как на источник энергии самодвижущихся повозок. Но не срослось что-то, вполне вероятно, что у семейки Морганов не хватило денег, чтобы удовлетворять потребности знаменитого Николы Теслы. А может быть, что просто двигатели внутреннего сгорания оказались очень простыми как в производстве, так и в обслуживании. И их по достоинству оценили все люди.
2
Без преувеличения можно сказать, что весь 20 век – это век двигателей внутреннего сгорания. Но в конце века произошел переворот в автомобилестроении. Идея сделать симбиоз бензинового генератора и электродвигателя пришлась по душе не только защитникам природы, но и людям, которые желают экономить на топливе. Возможность рождения гибридного двигателя появилась только после того, как ДВС были усовершенствованы и имели высокий КПД, а в области электротехники появилось множество новинок, которые позволили улучшить показатели электрических машин и устройств.
3
Суть гибридного двигателя состоит в том, что он состоит из двух основных узлов – двигателя внутреннего сгорания и электропривода. Причем последний выполняет функции как электродвигателя, так и генератора электроэнергии. Но есть еще и блок аккумуляторов, который приводит в действие электрические двигатели. Современный автомобиль, конечно же, никуда не уедет без современной электроники. Поэтому работой системы управляет специальный компьютер. Ведь вручную переключаться своевременно с бензина на электричество крайне неудобно.
4
Работа автомобиля полностью зависит от программы, которая заложена в «мозгах», в центральном компьютере системы. Например, трогание с места происходит без включения бензинового двигателя. С этой работой прекрасно справляются электрические моторы. Но вот при падении напряжения ниже допустимого значения двигатель внутреннего сгорания заводится, приводит в движение автомобиль, а электрические двигатели переходят в режим генератора и заряжают батареи. Также реализована возможность рекуперации энергии. То есть, при торможении включаются генераторы, которые мало того, что заряжают батареи, так еще и усиливают эффект торможения.
5
При движении по трассе происходит попеременная работа ДВС и электромоторов. Повторяются многократно циклы заряда и разряда батареи. Если же требуется моментальное увеличение скорости, например, при обгоне, то в работу вступают оба силовых агрегата, поэтому автомобиль становится более резвым. Двигаясь в горку, можно заметить такое же явление. А вот при спуске ДВС отключается, так как надобности в нем нет. Этим всем управляет электронный мозг, который сам определяет, в каких случаях нужно включить ДВС, а в каких выключить, когда нужно зарядить аккумуляторы, а когда можно снимать с них энергию.