С чем это едят?



Идея того, что стоит побаловать клиентов чем-то вкусным, пока те ожидают своего заказа, родилась в Европе около полувека назад. В наши дни комплимент от шеф-повара – практически обязательная деталь обслуживания в люксовых ресторанах. Правда, в России ее введение более вариативно. Часто комплимент вводят лишь по желанию владельца ресторана. При этом заведения попроще нередко берут идею комплимента на вооружение. Ведь так можно выразить уважение к посетителям, придать своему кафе более высокий статус в глазах клиентов.

Чаще всего комплиментом служит небольшая порция фирменного блюда, новинки меню или чего-то, что подчеркнет вкус заказанной еды. Это может быть ломтик сыра к вину, орешки к пиву, мини-пирожное к кофе или крошечная чашка супа. В последнем случае администрация нередко привлекает внимание клиентов к необычным или малопопулярным позициям меню. Другой вариант – раздразнить комплиментом аппетит гостя. Тогда в качестве послания от шеф-повара служит порция аперитива.

Миллион поводов



Получить комплимент от шеф-повара часто можно, заказав блюдо, сложное в приготовлении. Тогда посетителю неминуемо придется долго ждать появления еды на столе, и официант порадует его бесплатной закуской. Это позволяет удержать внимание гостя и не давать ему скучать в ожидании заказа. Особенно если повар владеет мастерством за минуты приготовить нечто особенное, производящее впечатление. Также администрация хорошего ресторана почти наверняка выразит почтение клиенту, если тот заказал что-то дорогое.

Нередко рестораны и кафе имеют в запасе варианты комплимента для посетителей с детьми. Чтобы взрослые могли начать отдыхать, их отпрыскам подают сок или фрукты с милым украшением или игрушкой. Однако порции будут тоже крошечными – иначе ребенок наестся раньше времени.

Даже кафе эконом-класса часто вводят в ассортимент комплимент при заказе у них банкета – юбилея, свадьбы, новогоднего корпоратива. В этих случаях комплиментом, скорее всего, станет не авторское блюдо, а бутылка вина или фруктовая корзина.

Иногда комплимент можно получить, просто придя на ужин в особую дату – денб рождения заведения, 8 Марта, День всех влюбленных и т.п.

Вкусное «простите»



Наконец, комплимент от шеф-повара может быть подан и в конце трапезы. Во-первых, если в заведении есть такая традиция. Например, гостю вместе со счетом могут принести крошечную порцию некрепкой наливки, конфету ручной работы и т.д. Таким же образом администрация может выразить благодарность посетителю за дорогостоящий заказ. Совсем символические комплименты – шоколадка или жевательная резинка с логотипом – все чаще вводят даже сетевые кафе.

Во-вторых, комплимент нередко бывает способом принести извинения за какие-либо неудобства для гостя. Ими может быть как нерасторопность официантов, так и некачественное блюдо.