Критерии качества продукта
Согласно принятому 12 июня 2008 года закону под названием «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», сливочное масло определяется как продукт, изготовленный из коровьего молока. Массовая доля жира в нем должна составлять 50-85%.
В качественном масле также не допускается включение жиров немолочного происхождения.
К сожалению, стоимость сливочного масла не всегда является залогом его качества и соответствия выше описанным правилам Федерального закона.
В российских магазинах можно купить настоящий продукт за 90 рублей, но довольно легко «наткнуться» и на фальсифицированный по цене за 150 рублей и более.
Марки сливочного масла
На современных телеканалах и в интернете очень много различных исследований, которые выявляют качественные и некачественные продукты на прилавках российских супермаркетов. Одно из них, признающееся наиболее авторитетным, в прошлом году провели специалисты Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль».
По результатам лабораторных испытаний, эксперты отнесли к безусловно соответствующим нормам следующие хорошие марки сливочного масла:
«Фермерское» от ООО «Митра» с долей жирности в 82,5%. Стоимость этого продукта довольно приемлема – всего 50-60 рублей за упаковку весом в 180 граммов.
Масло «Сударыня» от ОАО «Гатчинский молочный завод» с жирностью в 82,5%. Его цена – около 100 рублей за вес в 200 граммов.
Сладко-сливочное масло с той же долей жира от ЗАО «Росэкспопром» и ценой в 90-95 рублей за упаковку продукта весом в 180 граммов.
Масло «Калевала» от производителя ООО «ТФ «Полюс» с 82,5% жирности. Его стоимость – 80-90 рублей за 200 граммов.
Продукт от ООО «Первый Петербургский молочный комбинат» - 80-90 рублей за 180 граммов при доле жира в 82,5%.
Как вы видите, стоимость этих продуктов не превышает 100 рублей за 180-200 граммов.
По результатам исследований, отклонения от нормы были выявлены у:
Масло «Останкинское подворье» от ООО «Виват+». Причина – доля жирности ниже, чем производитель заявлял на упаковке, повышенная влажность продукта, наличие жиров немолочного происхождения.
Продукт под ТМ «Вологодские зори», ООО «Дядьково-молоко»: привкус пастеризации, мучнистая консистенция, массовая доля жирности ниже заявленной, отсутствие молочного жира.
«Крестьянское» масло от тверского ООО «Рик» с неоднородной консистенцией и массовой долей молочных жиров менее 15%.
К неодобренным также были отнесены масла «Бабушкины продукты» (ООО «Ивмолокопродукт»); продукт от «Молочный завод Дедовичи»; масло «Волотовское», ООО «Производственный комбинат «Волотовский»; масло от ООО «Гермес»; продукт от ОО «Трактир «Алтай»; масло «Русские традиции», ООО «Версия» и «Деревенское подворье» от ЗАО «Озерецкий молочный комбинат».