Вам понадобится
- - беседа с коллективом;
- - план разговора;
- - позитивный опыт работы за плечами.
Инструкция
1
Убеждать людей – это целое искусство. Безусловно, встречаются руководители, которые предпочитают все решать сами, но подобный волюнтаризм негативно сказывается на атмосфере в коллективе, притупляет инициативность, способность самостоятельно принимать решения и брать ответственность за их исполнение. Поэтому принципы демократии и всестороннего обсуждения выхода из сложившейся ситуации очень желательны. Постарайтесь не диктовать подчиненным свои идеи, посоветуйтесь с ними относительно той или иной проблемы, послушайте их мнение и контраргументы.
2
Имейте в виду, если вы хотите в споре быть победителем, постарайтесь заранее предугадать вопросы ваших сотрудников и подумайте о своих ответах на них. Иначе вы рискуете попасть впросак.
3
Никогда не повышайте тон и не срывайтесь на крик, в деловом мире выход эмоций – проявление слабости, а не силы. Убедить криком вы никого не сможете, только репутацию эмоционально несдержанной личности заработаете.
4
Даже если у вас в голове уже есть готовое решение и приказ, не навязывайте его без предварительного обсуждения. А если уж придется пойти на такой непопулярный шаг, предварительно подготовьте подчиненных к такому повороту событий морально, проведя с ними разъяснительную беседу.
5
Общение с коллегами начинайте в манере: «Сегодня я хотел бы обсудить с вами следующий вопрос (тема), ваши мнения на этот счет, какие будут замечания?». Как показывает практика, в здоровой команде подчиненные думают так же, как и руководитель, более того, они предлагают те варианты решения, которые пришли на ум руководителю, а случается даже лучше. Главное, уметь их вовремя замечать.
6
Впрочем, если ваши мысли заняты только тем, как убедить подчиненных, а не решить проблему, наилучшее предложение вы рискуете пропустить. Так что соблюдайте здоровый баланс между своим решением с характерным за ним чувством собственной значимости и общей пользой для компании. Запомните, чтобы убедить человека в принятии нужного решения, необходимо вызвать у него чувство доверия к вам, увлечь результатом и заинтересовать реализацией. А для того, чтобы у ваших сотрудников было чувство доверия, за вашими плечами должен быть солидный багаж правильных управленческих решений, принесших положительный результат.