Инструкция
1
Прежде чем нанимать на работу продавца, устройте ему небольшой тест. Даже если кандидат совсем не имеет опыта, он должен чувствовать процесс продажи интуитивно, сохраняя доброжелательность и пытаясь правильно реагировать на вопросы. Многим продавцам от природы присуще умение убеждать потенциальных покупателей.
2
Позвольте продавцу как следует ознакомиться с ассортиментом. Для этого он должен проявить искренний интерес к представленным в магазине товарам. Состав, размеры, технические параметры, способ применения, срок годности, производитель - это лишь некоторые характеристики продукции, которыми профессиональный продавец должен владеть в полном объеме. На первичное изучение ассортимента может уйти 1-2 дня: более глубокое ознакомление будет происходить в процессе работы. Снабдите продавца всеми необходимыми информационными материалами, а также тестерами, если они необходимы. Спустя неделю «устройте экзамен», расспросив о товаре с позиции покупателя.
3
Приставьте к стажеру-продавцу более опытного наставника. Процесс вхождения в рабочий процесс может занять около недели. Старший продавец должен не только обучать и делать какую-то работу новичка, но и стараться предостерегать его от возможных ошибок. Крупных или корпоративных клиентов новому продавцу при этом лучше не доверять во время стажировки.
4
Регулярно устраивайте тренинги для персонала, причем это касается не только новичков. Проведение подобных мероприятий лучше доверить профессионалам. Техники продаж, общение с клиентом, степень влияния на принятие покупательского решения, элементы нейролингвистического программирования - это лишь немногие навыки, которые могут пригодиться продавцу.
5
Напишите для нового продавца список стандартных фраз, которые он должен употреблять при общении с покупателями. В него должны войти формы приветствия и прощания, благодарность за ожидание, обороты для предложения товаров. Приведите алгоритмы выхода из нестандартных ситуаций, которые могут вызвать затруднение у новичка.