Инструкция
1
Определите начальный уровень молодого специалиста. Люди устраиваются на работу, имея разную начальную подготовку. В процессе тестирования надо выявить слабые места, которые могут препятствовать сотруднику успешно выполнять рабочие обязанности. Для выявления слабостей используйте теоретические вопросы и практические задания, результаты которых покажут, в каком направлении вести обучение.
2
Узнайте, какой уровень и метод усвоения больше всего подходит сотруднику. Экстраверты любят обучаться в группах, интроверты предпочитают общение один на один или самостоятельную подготовку. От правильного выбора зависит скорость усвоения информации учащимся. Чтобы не ошибиться, испытайте человека на подражательном, моделирующем и свободном уровне. Спросите, в каком случае сотрудник испытывает меньший стресс и получает удовольствие от процесса обучения. Возьмите этот уровень за базовый для дальнейших занятий.
3
Составьте план обучения на базовом уровне, учитывая результаты первого шага.
4
Проведите новичка через теоретические и практические упражнения. После работы на базовом уровне используйте два оставшихся уровня, чтобы закрепить полученные навыки. Теперь сотрудник не будет испытывать большой стресс, потому что основное обучение прошло в комфортных условиях.
Обратите внимание
Некоторые новички могут перекладывать ответственность за результаты на человека, проводящего обучающие мероприятия. Не позволяйте сотрудникам пассивно относиться к процессу обучения, поощряйте самостоятельно добывать знания из книг и аудио-курсов.
Полезный совет
Если сотрудники меняются часто, рассмотренная процедура будет дорогостоящей. В таком случае запишите на видео стандартную программу обучения на каждом уровне. Дайте новым сотрудникам возможность просмотреть видео, а лишь затем приступать к практическим занятиям. Потратьте время на подготовку образцов, типовых бланков и т.д., которые всегда должны быть под рукой у инструктора, работающего с новыми специалистами.
Источники:
- как обучить работников