Вам понадобится
  • блокнот и ручка
  • доступ в Интернет (для просмотра резюме)
  • телефон (для обзвона интересных кандидатов)
Инструкция
1
Определите для себя, какими качествами должен обладать будущий продавец. Как правило, он должен иметь определенный опыт в сфере продаж, уметь пользоваться компьютером или кассовым аппаратом, уметь убеждать или склонять к покупке.
2
Подготовьте к началу собеседования таблички или схемы, которые вы будете заполнять исходя из ответов кандидата. Эти таблицы могут содержать в себе основные вопросы, напротив которых будет проставляться ответ, список компетенций и соответствие им кандидата, имеющиеся навыки, его желание работать именно в этой компании, способность к обучению, умение общаться в коллективе. Напротив каждого пункта руководитель должен проставить оценку по 5 балльной шкале или обычным ранжированием «+» и «-».
3
Проводите собеседование в несколько туров, постепенно отсеивая кандидатов. На собеседование лучше пригласить второго специалиста или заместителя, чтобы он мог задавать уточняющие вопросы и фиксировать на бумаге дополнительные характеристики кандидата, открывшиеся во время беседы.
4
Позвольте кандидату задать 3 вопроса, которые его интересуют относительно данного места работы. На поставленные вопросы нужно обязательно ответить, даже если кандидат не подходит.
5
Не перебивайте кандидата, выслушайте его мнение по поводу будущей работы, оценивайте его речь, ведь она будет важна в процессе продаж. Благодаря такому подходу руководитель сможет выявить навыки работы в сфере торговли и определить степень важности вакансии для продавца. Возможно, этот кандидат просто устал от безделья, и пробует себя в новой должности. Другой вариант – это стремление работать и зарабатывать. В этом случае, даже если кандидат не имеет опыта и знаний, он будет легко обучен и станет приносить неплохую прибыль организации.