Вам понадобится
- - телефон;
- - знание делового этикета;
- - коммуникативные навыки.
Инструкция
1
После ответа абонента поздоровайтесь. Если уверены, что звоните на прямой телефон нужного собеседника, например, мобильный или стоящий на его рабочем столе, осведомитесь, с ним ли имеете дело.
Если нет, сначала представьтесь, затем попросите пригласить нужного человека или соединить с ним.
Если нет, сначала представьтесь, затем попросите пригласить нужного человека или соединить с ним.
2
Если вы совершаете деловой звонок в качестве представителя компании, рекомендуется начинать с ее названия и характеристики деятельности.
Например: «из консалтингового холдинга «Финансовые решения», «из айти-компании «Виртуальные технологии», «из газеты "Вечерние ведомости» и др.
Например: «из консалтингового холдинга «Финансовые решения», «из айти-компании «Виртуальные технологии», «из газеты "Вечерние ведомости» и др.
3
Дальше назовите имя и фамилию, если необходимо, отчество и должность. Или сначала должность, потом имя - в зависимости от ситуации и корпоративных стандартов.
После этого уточните, удобно ли оппоненту говорить (кроме ситуаций, когда это не имеет значения) и переходите к цели звонка.
После этого уточните, удобно ли оппоненту говорить (кроме ситуаций, когда это не имеет значения) и переходите к цели звонка.
Видео по теме
Полезный совет
Нередко вместо «вам звонит» употребляют форму "вас беспокоит", некоторые считают ее более доброжелательной.
Если же вам приходится общаться с собеседником достаточно часто в течение короткого времени по вопросу, решение которого затянулось, иногда уместна формулировка «вам надоедает». Этот ироничный оборот порой располагает к вам собеседника и придает разговору более непринужденный оттенок.
Если же вам приходится общаться с собеседником достаточно часто в течение короткого времени по вопросу, решение которого затянулось, иногда уместна формулировка «вам надоедает». Этот ироничный оборот порой располагает к вам собеседника и придает разговору более непринужденный оттенок.