Инструкция
1
Условно разделите все входящие звонки на личные и деловые вызовы. К личным вызовам отнесите звонки, которые вы принимаете от родственников, коллег, друзей или знакомых, то есть людей, с которыми предполагается неформальное общение. Деловые контакты предполагают общение с начальством, клиентами, различными организациями и службами, в том числе социальными, которые предоставляют услуги (магазины, агентства недвижимости, нотариальные конторы, больницы, поликлиники, фонды и т.д.).
2
Хорошо изучите телефон, которым будете пользоваться. Вам необходимо знать, каким образом можно снять трубку и ответить на входящий вызов. В мобильном телефоне звонок высвечивается на экране телефона. Если установлен автоматический определитель номера, то на экране появляется номер абонента, который вам звонит. Нажмите клавишу выбора, над которой на экране будет написано «Принять» или «Ответить» или клавишу с изображенной на ней телефонной трубкой зеленого цвета, которая есть практически в любом телефоне. Обычно клавиши приема вызовов располагаются в левой части клавиатуры телефона.
3
Если вы принимаете вызов, который предполагает личный разговор с родственником или знакомым, следует ответить в той манере, в какой вы обычно общаетесь с человеком, удобной для вас обоих. Если звонок подразумевает деловое общение или номер абонента вам незнаком, используйте вежливые и простые ответы, такие как «Да», «Алло», «Слушаю» и т.д. После этого поприветствуйте собеседника. Никогда не используйте в деловом общении фразы «У аппарата», «На проводе» и т.п., поскольку это может оттолкнуть человека, настроенного на серьезный разговор.
4
Отвечая на звонок в офисе, снимите трубку звонящего телефона, поздоровайтесь и кратко представьтесь, не дожидаясь ответа звонящего. Вы можете использовать стандартные фразы, например «Компания «ХХХ», Иванов Сергей, Здравствуйте!», которые достаточно вежливы, информативны и располагают к сотрудничеству.