Инструкция
1
Позаботьтесь о фоновых звуках. Делать важный звонок, находясь на шумной улице или в общественном транспорте, не лучшее решение. Собеседник будет слышать не вас, а рев машин, в чего результате разговор превратится в череду постоянных переспрашиваний и уточнений. Найдите тихий двор или отложите звонок до тех пор, пока не доедете до дома или работы.
2
Представьтесь. Не забудьте четко произнести свое имя, фамилию и название фирмы, в которой работаете, даже если по этому номеру вы уже звонили. Если это ваш первый звонок, необходимо несколько раз произнести свою фамилию, чтобы собеседник правильно ее расслышал. Чтобы это не звучало слишком навязчиво, представьтесь сразу по фамилии, а потом повторите ее, добавив полное имя.
3
Удостоверьтесь, что вы дозвонились до нужного места и разговариваете с тем человеком, с которым планировали. Дождитесь, пока собеседник представится, или самостоятельно уточните название компании, имя, фамилию и должность сотрудника, снявшего трубку. В дальнейшем обращайтесь к собеседнику по имени, даже если вы разговариваете только с секретарем.
4
Уточните, удобно ли собеседнику говорить в данный момент. Лучше сразу узнать, насколько другой человек готов к беседе, чем не быть прерванным на середине разговора. Если вас попросили перезвонить позже, уточните, когда это будет удобно. Лучшего всего произнести утвердительную фразу с вопросительной интонацией. Например: «Я перезвоню вам через 20 минут?». Не просите собеседника перезванивать самостоятельно, если он сам этого не предложит.
5
Сообщите о цели вашего звонка. Старайтесь не использовать длинные предложения, запутанные конструкции. Каждое предложение должно заключать в себе только одну мысль.Говорите коротко, ясно и только по существу. Собеседник оценит, что вы бережете его время. Волнуясь, многие люди убыстряют темп своей речи. Постарайтесь избежать этого. Следует говорить спокойно и достаточно медленно, чтобы собеседник мог вставить слово в поток вашей речи. Не стоит говорить монотонно: проставьте мысленно все логические ударения, выделяйте голосом особенно важные фразы.
Обратите внимание
Никогда не начинайте разговор с извинений. Это покажет вас неуверенным в себе человеком. Если повод для извинений есть (например, вы звоните поздно вечером), вы можете принести их чуть позже.
Полезный совет
Улыбайтесь во время разговора. Это делает голос мягче и дружелюбнее.
Связанная статья
Как говорят "алло" в разных странах мира