Инструкция
1
Спорить имеет смысл с теми, кто не переходит на личности, не старается атаковать ваши «болевые» точки, не перескакивает с одного обвинения на другое. Если хотя бы один из этих принципов нарушается, постарайтесь обратить внимание на слова оппонента и напомнить об ответственности за высказанные оскорбления. В большинстве случаев это оказывает «отрезвляющее» воздействие, и спор сходит на «нет».
2
Если оппонент провоцирует вас на личные оскорбления, не поддавайтесь, а стремитесь к завершению беседы. Особенно когда чувствуете, что ваше самообладание выходит из-под контроля. Это может спровоцировать смещение конструктивного выяснения отношений к «базарной ругани». Завершите диалог, сказав, что не желаете вести беседу в подобном тоне. На крайний случай предложите продолжить разговор, когда вы оба успокоитесь и обдумаете конкретные тезисы.
3
Если вина в споре действительно лежит на вас, лучше признать ее и перестать препираться. В этом случае продолжать - означает сильно рисковать собственной репутацией. Однако чтобы достойно прекратить конфликт, недостаточно просто признаться в неправоте: следует принести свои извинения. Если у вас есть веские основания полагать, что виноват оппонент, предложите ему признать свою вину и прекратить спор. При этом апеллируйте аргументами и не повышайте голоса. Ни в коем случае не злорадствуйте над его проигрышем, проявляйте уважение и следуйте элементарным этическим нормам.
4
В семейной жизни споры возникают не менее часто, поэтому научитесь находить компромиссы. «Золотая середина» - это не проигрыш, это проблеск здравого смысла в эмоциональной схватке близких людей. Не бойтесь предлагать компромиссы и соглашаться на них, ведь они практически всегда позволяют установить перемирие и прекратить спор, сохранив достоинство обеих сторон.