Инструкция
1
Если мысли о предстоящем рабочем дне вызывают гримасу отвращения, выявите то, что именно вам не нравится: серый офис, отношения с коллегами, вечная занятость и т.д. Постарайтесь устранить эти причины. Например, придайте индивидуальности своему рабочему месту. При этом не обязательно обставлять его «сувенирчиками» и «открыточками». Повесьте на стену дипломы и другие награды – это придает стимул. Наведите порядок на рабочем столе и старайтесь его поддерживать.
2
Если вы почувствовали апатию впервые, позвольте себе выспаться. Не исключено, что многомесячное недосыпание ослабило весь организм. Если восьмичасовой сон на выходных никак не отражается на общем состоянии, возьмите отпуск, пусть даже за свой счет. Помните о том, что человек вынослив, но внутренние его ресурсы небезграничны.
3
При возникновении очередной гнетущей мысли о работе, старайтесь выделить положительные моменты. Вспомните, какие навыки вы получили на этом рабочем месте, с какими интересными людьми познакомились, стали коммуникабельнее, собраннее и т.д.
4
Старайтесь не участвовать в офисных сплетнях, а если объектом пересудов стали вы сами, сохраняйте прохладный нейтралитет. Тратьте рабочее время на выполнение обязанностей, за которые, кстати, вам платят, а не на обсуждение чьих-то промахов.
5
Отучите себя от привычки брать работу на дом. Как говорят опытные руководители, когда сотрудник задерживается после работы или часть невыполненных дел «доводит до ума» дома, значит, он либо бездельничал в течение рабочего дня, либо не умеет планировать собственное время.
6
Попробуйте в течение 2-3 недель фиксировать на бумаге, как вы проводите остаток дня и выходные. Включите в этот список активный отдых: выделите два часа в неделю, чтобы поплавать в бассейне или выйти на пробежку. Хотя бы раз в месяц позволяйте себе посидеть в уютной атмосфере любимого ресторана или кафе. Когда вы осознаете, что можете себе это позволить, то будете благодарны вашей работе уже за материальное благополучие.