Вам понадобится
- Информация по продажам за предыдущие годы.
Инструкция
1
Получите информацию о работе отдела за все предыдущие годы. Чем полнее она будет, тем проще подготовить ее анализ. Начертите график, на котором будут отражены все результаты по годам и месяцам. Отдельно напишите средний объем продаж на каждый месяц прошедших лет. Т.е. вам надо будет указать, сколько в среднем продавалось товара за январь, февраль, март и так далее.
2
Узнайте, с чем были связаны увеличения и уменьшения объемов продаж ранее. Это может быть связано с сезонностью, человеческим фактором, кризисом, увольнением сотрудников или чем-либо еще. Все эти факторы нужно будет отразить в плане развития на будущий месяц.
3
Проанализируйте работу отдела. Составьте характеристику на каждого сотрудника. В ней опишите выполненную работу за месяц: количество холодных звонков, встреч, заключенных договоров. Просчитайте, сколько приблизительно новых договоров он сможет заключить в следующем отчетном периоде. Вычислите средний для отдела показатель.
4
Работайте с этим показателем. Если на ваш товар есть сезонность, то вычтите или прибавьте к нему необходимое количество процентов (его можно взять из анализа предыдущих лет). Затем рассчитайте, прибыль, которую принесут эти заключенные договора. Отнимите от этой суммы около 25%. Это будет вашей страховкой на непредвиденные ситуации. Если кто-то из сотрудников собирается в отпуск, то сумму нужно будет сделать еще меньше.
5
Соотнесите план продаж с возможностями фирмы. На складе не всегда может быть нужное вам количество товара. Поставщики тоже могут нарушить ваш четкий график. Все это нужно будет учесть и занести в план развития.
6
Обсудите с подчиненными полученный результат. Возможно, они смогут добавить к нему еще что-то. Введите сроки исполнения. Разбейте результат на недели, чтобы суметь подкорректировать план, если что-то пойдет не так. Утвердите план развития продаж у руководства.
Обратите внимание
Никогда не предоставляйте руководству недоработанные результаты. Проработайте план развития продаж как можно тщательнее.
Полезный совет
Всегда контролируйте работу отдела продаж. Если реальные суммы не будут соответствовать суммам из вашего плана, виноваты будете вы, а не ваши подчиненные.
Источники:
- как составить план продаж отдела