Инструкция
1
Прежде чем писать план закупок на следующий период, необходимо подготовить таблицу ассортимента товара. Для этого выясните, какие продукты наиболее популярны среди клиентов магазина. Раздайте продавцам и кассирам анкеты, в которых попросите указывать наименования товаров, которые раскупаются быстрее всего. А также тех, которых нет в наличии, но потребители интересуются, будут ли они в продаже. Запланируйте привоз большего количества нужных товаров и продуктов, которые ранее не были выставлены на полках.
2
Проведите опрос и среди покупателей. Раздайте бланки и попросите написать или отметить галочками, какие товары они хотели бы видеть в магазине. Пусть указывают марку и цену, которую готовы отдать за это изделие. Проведите бонусную акцию и разыграйте призы среди тех, кто заполнил бланки. Победителю подарите скидочную карту на продукцию. К акции можно привлечь спонсоров из компаний-поставщиков. Они также вручат памятные призы, одновременно рекламируя свой товар на листовках или баннерах.
3
Популярный товар смело заказывайте в большом количестве. С новым нужно быть осторожнее. Внесите в план закупок две - три коробки продуктов из неизвестного ассортимента. Если продажи пойдут хорошо, можно заказать дополнительную партию. Если надежды не оправдаются - вы не понесете прибыль из-за огромного числа залежалых и никому не нужных изделий.
4
Соберите данные от продавцов и покупателей вместе. Подготовьте план закупок. Делать это лучше всего в программе Excel. Создайте таблицу из восьми столбцов и стольких строк, сколько наименований изделий будет заказано. Столбцы обозначьте так: порядковый номер, код товара по регистру, фирма-производитель, цена за единицу, число упаковок, стоимость за партию товара, примечания. В последний столбец внесите полезную информацию: телефоны и адреса поставщиков, сроки поставки и т.д. Под таблицей напишите "всего" и выведите общую стоимость.