Вам понадобится
- Блокнот, навыки систематизации
Инструкция
1
Набросайте на бумаге конкретные цели, для достижения которых составляется план. Цели в письменном виде обретают особую ясность. Сделайте несколько формулировок целей и выберите из них самую лучшую.
Если вам не понятны цели, подумайте о проблемах, с которыми вы столкнулись. И постарайтесь найти причины этих проблем. Если план работы будет направлен на устранение этих причин, вы справитесь с возникшими проблемами.
Например, вас беспокоит проблема плохого обслуживания клиентов в вашей организации. Опросы показали, что причина кроется в неумении некоторых работников компании сотрудничать друг с другом. Вы можете поставить цель - обучить сотрудников взаимодействию.
Если вам не понятны цели, подумайте о проблемах, с которыми вы столкнулись. И постарайтесь найти причины этих проблем. Если план работы будет направлен на устранение этих причин, вы справитесь с возникшими проблемами.
Например, вас беспокоит проблема плохого обслуживания клиентов в вашей организации. Опросы показали, что причина кроется в неумении некоторых работников компании сотрудничать друг с другом. Вы можете поставить цель - обучить сотрудников взаимодействию.
2
Составьте список:
а) в каких направлениях вы намерены действовать;
б) какие ресурсы необходимы для каждого направления;
в) какие обязанности должны быть выполнены в каждом направлении.
Ваш список может выглядеть примерно так:
а) провести с сотрудниками ролевую игру о типичных ситуациях, в которых оказываются клиенты компании;
б) ведущий ролевой игры, 2 часа времени, помещение;
в) поговорить с клиентами и составить список нежелательных для них ситуаций, разработать план ролевой игры, согласовать с руководством время, обеспечить явку сотрудников, разработать внутренние стандарты компании по качественному обслуживанию клиентов.
а) в каких направлениях вы намерены действовать;
б) какие ресурсы необходимы для каждого направления;
в) какие обязанности должны быть выполнены в каждом направлении.
Ваш список может выглядеть примерно так:
а) провести с сотрудниками ролевую игру о типичных ситуациях, в которых оказываются клиенты компании;
б) ведущий ролевой игры, 2 часа времени, помещение;
в) поговорить с клиентами и составить список нежелательных для них ситуаций, разработать план ролевой игры, согласовать с руководством время, обеспечить явку сотрудников, разработать внутренние стандарты компании по качественному обслуживанию клиентов.
3
Спрогнозируйте возможные результаты. Например, сотрудники компании начнут применять на практике навыки взаимодействия, полученные в игровой обстановке. Соответственно, клиенты компании будут обслуживаться по новым стандартам, а обратная связь покажет их реакцию.
4
Составьте календарный план работы. Он должен включать список действий с указанием времени исполнения. Учтите, что некоторые действия могут вестись параллельно друг с другом, для экономии времени.
5
Определите, кто и каким образом будет контролировать исполнение плана работы. Обязательно оценивайте исполнение плана в соответствии с целями, установленными на 1-м шаге планирования. Не забудьте о системе поощрения в случае успеха, даже если вы составляли план работы лично для себя. Такой подход вдохновит вас на дальнейшее планирование.
Видео по теме
Обратите внимание
Типичная ошибка - не учитывать навыки людей, которые должны осуществлять составленный план. Например, родители 14-летнего ребенка не ожидают от него, что он принесет с рынка мешок картошки. Чтобы не оказаться в подобной смешной ситуации, при подготовке плана работы думайте об исполнителях.
Полезный совет
Подготовьте альтернативный план работы - на случай, если появятся препятствия. Представьте заранее, что вы будете делать, если отключат свет или ключевой исполнитель вашего плана внезапно заболеет.
Источники:
- написание плана работы