Инструкция
1
Акт взаимозачета - это первичный расчетный документ. От правильности его оформления зависит отсутствие ошибок в бухгалтерском и налоговом учете по таким операциям. Унифицированной формы данного документа не существует, но он должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к первичным документам.
2
Проведение взаимозачета осуществляется в 2 этапа. Первый - это выявление задолженности. Составляется акт сверки, в котором отражаются расчеты между организациями. Второй - составляется и подписывается акт взаимозачета, где указывается какая сумма задолженности считается погашенной. Второй этап завершается направлением письма - уведомления при одностороннем взаимозачете или подписанием акта - при двухстороннем.
3
Укажите в акте сумму обязательств по каждому пункту договора взаимозачета. Общая величина задолженности отражается общим итогом. НДС выделяется отдельно по каждому пункту задолженности и в конце от общей суммы. Цифра указанная в акте должны быть подтверждена документами: счет - фактурами, накладными и т.п.
4
Обязательно нужно прописать дату составления акта, основания для требований указанных в акте (договор, соглашение), а также сроки их исполнения. В акте должна присутствовать фраза что указанные суммы взаимной задолженности считаются погашенными. Подписывается данный документ руководителем организации или уполномоченным представителем по доверенности.
Обратите внимание
Договор взаимозачета заключается только в случае истечения сроков оплаты по основному договору. Взаимозачет по обязательству может быть проведен только в случае, если срок исполнения его уже наступил, не указан в договоре.
Полезный совет
Нельзя провести взаимозачет в случае требования: о возмещении вреда, жизни и здоровью, о взыскании алиментов, о пожизненном содержании и в иных случаях. Для того чтобы провести взаимозачет необязательно, чтобы сума взаимных требований была равная, по ст.401 ГК РФ возможно частичное погашение требований.