Инструкция
1
Шапка
Традиционно применяется такая формулировка в названии документа: «Акт сверки расчетов между (название нашей фирмы) и (название контрагента) за период с (дата 1) по (дата 2)». Дата 1 и дата 2 – это крайние даты, входящие в период, за который составляется акт.
2
Табличная часть
Вверху следует указать, что акт составлен по данным учета нашей фирмы, а также единицу расчетов (рубли или другую валюту). Основная часть акта – это таблица, состоящая из четырех столбцов: номер операции, содержание операции, дебет (оплата), кредит (отгрузка).
Первой строкой должно идти начальное (входящее) сальдо – это сальдо взаимных расчетов на начало периода, по которому составляется акт. Таблица заполняется операциями построчно. После перечисления всех операций отдельной строчкой считается итого по дебету и кредиту. Последней строкой таблицы идет конечное (исходящее) сальдо.
3
Подписи сторон
После таблицы обычно пишут следующую фразу: «По данным (название нашей фирмы) на (дата 2) задолженность (название контрагента) перед (название нашей фирмы) составляет (рассчитанное сальдо цифрами и прописью в скобках)». Далее следуют подписи ответственных лиц с расшифровкой ФИО. Такие же подписи предусматриваются рядом для ответственных лиц контрагента.
Акт сверки готов. Теперь его необходимо подписать и оставить каждой из сторон по 1 экземпляру. Подписанный акт сверки следует подшить в папку контрагента. В дальнейшем он убережет от возможной недобросовестности со стороны поставщика или покупателя.