Инструкция
1
Изучите присланный вашей организации протокол разногласий от действующего или потенциального клиента. Проверьте правильность его составления: верно ли указаны наименования сторон и их реквизиты, соответствует ли форма протокола основным правилам его оформления. Эти правила гласят, что прокол разногласий должен содержать табличную часть, где отражены пункты, по которым у второй стороны есть существенные замечания. Данная таблица должна состоять из четырех столбцов. Первый из них содержит номер пункта или части, по которой стороны не сошлись в интересах. Во второй колонке приводится часть текста договора, которую, как считает вторая сторона, необходимо подвергнуть изменениям. Третий столбец содержит редакцию контрагента, которого не устраивает редакция контракта во второй колонке. Последняя колонка остается пустой, чтобы составитель договора указал свое согласие или несогласие с вариантом организации-автора протокола разногласий.
2
Проконсультируйтесь с юристами вашей организации по пунктам, с которыми не согласен ваш клиент. Можете прислать документ работникам юридического отдела на рассмотрение, если в вашей компании предусмотрена такая процедура. В случае если вы работаете в небольшой фирме, штатное расписание которой не предполагает должность юриста, обратитесь в стороннюю юридическую компанию. Помните, что чем тщательнее вы проверите условия договора, которые клиент просит вас изменить, тем меньше неприятностей и недоразумений ожидает вас в последствии.
3
Заполните последнюю колонку табличной части протокола разногласий. Редакция спорных пунктов вашей компании может не совпадать с пожеланиями клиента, если вашей стороне это не выгодно по экономическим, юридическим или иным причинам. Таким образом, в последней колонке может быть несколько вариантов пунктов, обсуждаемых в протоколе. Первый вариант: вы согласны пойти навстречу клиенту и принимаете его условия. Тогда по содержанию последняя колонка будет совпадать с третьей. При втором варианте вы категорически не хотите менять первоначальную редакцию. При этом в последнем столбце будет то же, что и во втором. Третий вариант: вы частично можете удовлетворить пожелания клиента и предлагаете ему своеобразный компромисс. Тогда в четвертую колонку вам следует внести свой вариант редакции пункта договора.
4
Передайте документ подписанту с вашей стороны и поставьте печать организации. После этого один экземпляр протокола разногласий следует отправить второй стороне.