Вам понадобится
- Бумага формата А4
- ручка
- линейка
- карандаш
- печать
- компьютер
- принтер
Инструкция
1
Протокол разногласий составляется в присутствии всех участников сделки, если такая встреча невозможна, то инициатор составления изменений пересылает лично или по факсу другой стороне документ и после согласования он подписывается сторонами. Протокол скрепляется подписями и печатями, вносится в реестр договоров. Составляется в двух экземплярах, по одному каждой стороне, в случае если договор двухсторонний и в трех и более, если сторон больше.
2
В протоколе разногласий нет титульного листа. Вначале идет наименование протокола и номер договора, затем обоснование точки зрения с учетом действующего законодательства. После этого указываете смысл претензий и поправок в договоре. Для этого составляете таблицу или просто текст, который пишется в произвольной форме. Сначала идет выдержка из самого договора, затем ее коррекция. После этого указываете ссылку на закон или другой документ. Желательно обосновывать свои претензии четко и ясно.
3
Пункты, которые имеют особую важность можно выделить жирным шрифтом. Вы можете составлять протокол на любом количестве листов формата А4. Этот документ имеют юридическую силу равную договору, обязателен для исполнения сторонами и регистрируется в Едином реестре договоров.
4
Если протокол составляется к договору, который составлен по результатам конкурса, котировочной заявки или аукциона, то следует помимо внесения его в реестр договоров зарегистрировать на сайте государственных и муниципальных заказов и получить соответствующий индивидуальный номер. Для этого необходимо заполнить сведения о заключении договоров, где указать, что это дополнение к существующему контракту и подписав сведения банковской подписью руководителя отнести их в бухгалтерию. Такая процедура обеспечит правильную номенклатуру документов и обезопасит от внеплановой проверки антимонопольным органом.
5
Любой протокол должен быть согласован еще на стадии заключения. Нельзя руководствоваться изменениями без подписей и печатей, а также в случае разногласий между сторонами. Если невозможно урегулировать вопросы мирным соглашением, следует обратиться для урегулирования разногласий в Арбитражный суд по месту нахождения организаций.
Обратите внимание
Подписывать и скреплять печатью нужно не только последний лист с реквизитами сторон, но и каждую страницу в отдельности.
Полезный совет
Протокол разногласий лучше составлять юристу совместно с руководителем и бухгалтером. В таком случае практически исключается возможность недочетов или неправильного изложения фактов.
Источники:
- Протокол разногласий, и как его правильно составить / Статьи