- Каждый день находите хотя бы час для самосовершенствования. Да, это касается выходных, праздников и конца света. Чтобы не лениться и не откладывать дела на потом, формируйте привычки и приятные ритуалы.
- Заботьтесь о мотивации. Посвятите первую половину дня главным задачам, а во второй позвольте себе расслабиться и делать то, что требует меньше усилий.
- Сосредоточьтесь на трёх важных задачах или на единственной крупной задаче. Прежде чем приступать к повседневной работе, выберите только те дела, которые отвечают вашей цели. Всегда выполняйте их в первую очередь, а от незначительных второстепенных задач избавляйтесь.
- Ешьте слона по кусочкам. Если вашей работе конца и края не видно, разбивайте её на мелкие этапы и справляйтесь с ними. Сами не заметите, как большая часть задачи будет выполнена.
- Группируйте мелкие задачи. Если для продолжения работы вам необходимо сделать ряд мелочей (отправить письма, убрать в кабинете, найти документ), займитесь этим безотлагательно. Так вы сэкономите время и за каких-то полчаса сделаете сразу несколько дел.
- Ведите списки дел или календарные планы удобным вам способом. Зачем держать задачи в голове, когда можно записать и разгрузить мозг?
- Ведите дневник. Утром записывайте самые важные задачи дня, а вечером - отчёт о проделанной работе. Отмечайте вехи развития и гордитесь собственными успехами.
- Пользуйтесь только нужными инструментами. Как только вы задумаетесь о повышении продуктивности, вас забросают рекламой всевозможных сервисов и гаджетов, обещающих помощь и результат. Не стоит устанавливать всё и сразу. Выберите наиболее подходящие приложения или вовсе откажитесь от них, если старые-добрые блокноты для вас удобней.
- Заботьтесь о теле. Не садитесь за работу голодными и невыспавшимися: в таком состоянии нечего говорить о продуктивности, только зря время потратите.
- Отдыхайте. Чередуйте выполнение задач с разминкой или сменой деятельности. Попробуйте технику Pomodoro (25 минут работы и 5 минут отдыха), методику художницы Яны Франк (45 минут работы, 15 минут отдыха) или подберите комфортный для вас режим.
- Награждайте себя за решённые задачи. Помните, что вы работаете ради определенной цели и имеете право пользоваться плодами своих трудов. Запланируйте достойный отдых и устройте его.
- Отказывайте. Не соглашайтесь делать чужую работу, не идите на поводу у тех, кто хочет вам помешать. Ваша задача - следовать собственному плану, а не быть удобным для окружающих.
- Защитите личное пространство. Если вас постоянно отвлекают коллеги или домашние с дурацкими поручениями и пустыми разговорами, носите наушники. Музыку слушать необязательно: достаточно показать, что вы заняты и недоступны для трёпа.
- Проверяйте почту три раза в день. Вовсе необязательно следить за своим почтовым ящиком в ожидании нового письма от коллег. Все послания могут подождать, пока вы не разберётесь с главной задачей. Держите ящик в чистоте: поручения переносите в список дел или перепоручайте другим, личные переписки переносите в архив, а файлы, которые необходимы для работы - в соответствующую папку или в облачное хранилище.
- Соблюдайте телефонную гигиену. Если вы не диспетчер, вам не обязательно всегда отвечать на звонки. Тем более, никому не позволительно отрывать вас от дел. Приучите коллег и домашних к тому, что иногда вы будете перезванивать в перерыве между делами. Возможно, за это время проблема, которую хотели на вас повесить, разрешится сама собой.
- Ограничьтесь достаточным результатом вместо идеального. Все мы хотим быть совершенными, из-за чего зря тратим время и огорчаемся. Подумайте, как можно упростить задачу и максимально быстро добиться первых результатов.
Когда вы начнёте следовать этим рекомендациям, вас могут счесть занудой и эгоистом. Решите, что для вас важнее: стать душой компании или добиться успеха.