Как научиться нейтрализовывать критику
Первый совет психологов — игнорируйте. Это может быть очень непросто, но постарайтесь научить себя не реагировать на колкие замечания. Можете продолжать диалог у себя в голове, но внешне не показывайте, что вас это задело. Если вас критикуют, научитесь обращать при этом внимание и на свои положительные стороны — медленно собираетесь, зато ничего не забываете.
Для того, чтобы нейтрализовать критику, переходите всегда от общего к частному. Очень часто используются слова «всегда» и «никогда». Если вы отвечаете на критику подобного рода, старайтесь делать акцент на таких словах как «сегодня», «сейчас» и так далее. Обращайте внимание именно на детали.
В ответ на критику, просите пояснить подтекст. Очень часто люди произносят обидные слова под влиянием эмоций. Сбить человека столку можно простой фразой «что именно вы имеете в виду?». Если же вас критикует близкий, то ни в коем случае не стоит отвечать на критику негативом. Наоборот, сделайте акцент на то, какие чувства вы испытываете.
Очень хороший способ нейтрализовать критику — юмор. Вы можете пошутить над ситуацией или на собой, но ни в коем случае не над собеседником — это может только накалить ситуацию.
Как бы прискорбно не звучало, но критика иногда может быть конструктивной. И если вы знаете свои слабые стороны, то именно в момент, когда вас критикуют, вы можете попросить помощи или совета. В большинстве своем люди любят помогать другим людям. К тому же, если вы знаете свои слабые места, то заранее можете подготовиться к выпадам и умело парировать их, а не судорожно подыскивать оправдания.