Инструкция
1
Подайте в районную налоговую инспекцию по месту регистрации заявление на имущественный вычет. Представьте необходимые документы: паспорт, его копию; декларацию о доходах (3НДФЛ), справку с места работы о заработной плате (2НДФЛ), договор об ипотечном кредитовании жилья; справку из банка о размере суммы платежей по процентам за прошедший год; копии всех платежных документов; выписку со счета, подтверждающую текущие платежи. Такой пакет документов необходимо предоставлять каждый год.
2
Пакет документов представьте в двух экземплярах с отметкой принятия их в налоговую инспекцию, где должно быть указано число, месяц и год, должность и подпись лица, принявшего ваши документы. Рассмотрение вопроса возвращения имущественного налога должно длиться не более 1 месяца с момента подачи заявления. О своем решении налоговая инспекция сообщит вам, прислав уведомление по почте.
3
Учтите, что при расчете имущественного вычета следует учитывать его лимит. Он не должен превышать сумму 2 млн. рублей (выплачиваемые проценты по ипотеке в эту сумму не входят). Вернуть можно будет только уплаченные налоги, которые определяются ставкой 13%. Для вычета во внимание возьмут сумму реально уплаченных взносов в банк.
4
В заявлении на возврат налога укажите, каким образом вы хотите получать имущественный вычет. Если деньги будут перечисляться на лицевой счет в банке, то обязательно укажите реквизиты своего банка и номер счета. В этом случае заявление на вычет подается в конце года. На счет вам единовременно переведут 13% от суммы годового дохода. В случае, когда подоходный налог будет возвращаться через налогового агента (работодателя), возьмите в налоговой инспекции уведомление и представьте его в бухгалтерию по месту своей работы. Тогда агент не будет вычитывать 13% каждый месяц из вашей заработной платы.