Типы продукции и потребителей



Разработка стратегии создания бренда напрямую зависит от того, какую продукцию необходимо продвигать, ведь бренд – это комплексный и уникальный образ компании-производителя.

Всю продукцию можно разделить на две составляющие: потребительскую и промышленную.

Потребительская продукция состоит из продуктов первичной и вторичной необходимости. Продукция первой необходимости имеет маленький срок оборота и постоянный спрос (средства гигиены, медикаменты, продукты питания, бытовая химия). Продукция вторичной необходимости имеет более длительный оборот, большой срок эксплуатации и пользуется небольшим спросом (автомобили, электронная и бытовая техника).

Промышленная продукция также делится на две группы – одноразовые и систематические услуги. Так, покупка грузового крана или постройка здания – это одноразовая услуга, а его техническое обслуживание – систематическая.

Способы продвижения бренда



При выборе способов и средств продвижения продукции необходимо учитывать типы потребителей конечного продукта. Например, хлебобулочная продукция рассчитана на массового потребителя, а ювелирные изделия – на определенную группу людей. Соответственно, создание и продвижение брендов в этих случаях будет различное. Не менее важную роль играет в продвижении продукта то, какой усредненный статус имеет конечный потребитель, его стиль жизни, финансовое положение, возраст, социальный статус.

При продвижении промышленного бренда важно учесть нужды бизнеса, на который рассчитан бренд – кто имеет последнее слово в выборе того или иного продукта, какие цели ставит перед собой и компанией конечный потребитель услуг.

Самым эффективным способом продвижения продукта считается реклама на телевидении и в периодической специализированной прессе, с помощью которых можно донести информацию до самого широкого круга потребителей. Но если бренд имеет узконаправленную специализацию, то реклама на телевидении не совсем подойдет для этой цели. В этом случае необходим целенаправленный контакт. Это – интернет-рассылки потенциальным потребителям, адресные почтовые рассылки листовок. Очень эффективно также будет создание специализированного ресурса в интернете, который напрямую связан с производителем бренда.

Какой бы способ продвижения бренда ни был выбран, важно помнить основную задачу бренда – создание положительного образа организации у потенциального потребителя в соотношении с запланированной ценовой политикой.